Содержание

Характеристика социума.

Петрозаводский Дворец творчества детей и юношества

Петрозаводский Дворец творчества детей и юношества территориально расположен в историческом и культурном центре Петрозаводска. В соответствии с программой Столичное образование Дворец относится к Центральному полисистемному округу.

Однако Дворец – открытое творческое образовательное пространство для всех детей города, независимо от конкретного микрорайона проживания.

Во Дворце творчества занимается 5792 ребенка по программам 10 основных и 5 дополнительных направленностей; 175 педагогов реализуют 111 программ, 19 из которых являются авторскими.

В городе Петрозаводске кроме Дворца творчества работают 2 многопрофильных учреждения дополнительного образования детей, 2 специализированных учреждения и 7 спортивных школ.

Неотъемлемое право ребенка на свободный доступ к культурным ценностям, развитие творческих, интеллектуальных, физических возможностей обеспечивают в г. Петрозаводске и учреждения дополнительного образования детей. Так, в 12 УДОД занимаются более 26 тысяч детей, что составляет 74% от общего числа школьников. Доступность этих учреждений определяется бесплатным предоставлением образовательных услуг.

Содержание

Многопрофильные муниципальные учреждения дополнительного образования детей

Дом творчества детей и юношества N2 (ул. Островского, 26).В ДТДиЮ N2 занимаются 3363 ребенка, образовательный процесс обеспечивают 87 педагогов, для детей действует 238 объединений. Учреждение, в основном, реализует программы художественно-эстетической направленности (фольклорных, музыкальных, декоративно-прикладных коллективов), уделяя большое внимание и социальным программам - работа социально-психологической службы, реабилитационные программы для детей, имеющих отклонения в развитии. В Доме творчества занимаются более трех тысяч детей города.

Дом творчества детей и юношества N2 как и Дворец творчества уже несколько лет реализует в образовательной практике идеи сотворчества. Между двумя учреждениями существуют крепкие дружеские связи.

Детско-юношеский центр (ул. Петрова, 7б). В ДЮЦ получают дополнительное образование 3 836 детей. Образовательный процесс обеспечивают 86 педагогов, для детей работает 218 объединений, таких как прикладные и вокальные студии, хореографические коллективы, социальн6о-реабилитационные программы, детские общественные организации. Это и туристы, и скауты, и экологи, и юные журналисты, это и ребятишки близлежащих школ микрорайона Ключевая, занимающиеся в социальной гостиной.

Содержание

Специализированные муниципальные учреждения дополнительного образования детей

Детский театральный центр (ул. Суворова, 2), в котором в 17 объединениях занимаются 920 детей, а образовательный процесс реализуют 20 педагогов. Детский театральный центр объединяет как профессиональные молодежные коллективы “Грим” и “Монтес”, так и самодеятельные школьные театры. На базе Центра работают творческие лаборатории руководителей школьных театральных коллективов и заместителей директоров по воспитательной работе.

Клуб юных авиаторов (ул. Островского, 26), где 21 объединении занимаются 315 детей, работает по следующим направлениям: дельтапланеризм и авиамоделизм, парапланерные и парашютные секции, военно-исторический музей.

Спортивные школы

Центральная специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва,

Детско-юношеские спортивные школы NN 3, 4, 5, 6, 7, где дети занимаются настольными играми, спортивным ориентированием, художественной гимнастикой, аэробикой, легкой атлетикой, плаванием, единоборствами, боксом, коньками, фигурным катанием, хоккеем, баскетболом, теннисом, футболом.

Кроме того, дополнительные образовательные услуги детям города Петрозаводска оказывают две Детских музыкальных школы, Детская школа искусств, Детская музыкально-хоровая школа, Детская художественная школа.

Городским комитетом по образованию качество дополнительных услуг отслеживается через систему городских конкурсов, смотров, соревнований, выставок в которых воспитанники Дворца творчества всегда принимают участие, а сам Дворец является участником, или организатором:

В целях поддержки одаренных детей реализуются проекты “Шаг в будущее”, “Сто лучших детей города”

Всего в 12 учреждениях дополнительного образования занимается 26 000 детей. Из них 5 732 (22% или каждый четвертый ребенок) – во Дворце творчества.

Содержание

Другие учреждения и организации

Вопросами воспитания, организации досуга и занятости детей и подростков занимаются также подростковые клубы по месту жительства и общественные организации.

В городе Петрозаводске 18 подростковых клубов по месту жительства. Различными формами работы охвачено около 9000 детей, подростков, молодежи от 3 до 24 лет. Спектр деятельности: спортивные секции, любительские объединения, игровые комнаты. При клубах работают лагеря отдыха дневного пребывания, круглый год проводятся однодневные и многодневные туристические походы. Клубы являются участниками многих городских республиканских и выездных акций и мероприятий.

На территории города Петрозаводска базируются 79 детских и молодежных неполитических организаций и объединений, прошедших государственную регистрацию. Непосредственно вопросами воспитания занимаются:

Таким образом, воспитательное пространство города Петрозаводска представлено достаточно многообразно и разносторонне, каждое учреждение, структура, объединение, ставя перед собой конкретные воспитательные задачи, работает над общей задачей развития свободной и творческой личности, способной конструктивно реализовать себя в проблемных жизненных ситуациях, сочетающей социально-культурную компетентность с нравственной и гражданской позицией и обладающей широким мировоззренческим кругозором.

В Центральном полисистемном округе, к которому территориально относится Дворец, расположены сош N9 (на базе которой работают ДЮСШ 3 и 4), сош 10 (на базе которой работает ДТДиЮ N2), Финно-угорская школа (филиалы ДТДиЮ N2, Дворца творчества, ДЮЦ, ДЮСШ 1,3,5), Гимназия 17 (филиалы ДЮЦ, ЦДЮСШОР, ДЮСШ 3), Школа искусств (с вариативным образованием по областям дополнительного образования), на базе Дворца творчества действует Петровская школа (синтетическая модель соединения дополнительного и основного образования).

В 2001 г. на городском Координационном совете директоров учреждений дополнительного образования детей была достигнута договоренность о том, что в основном коллективы Дворца творчества, работают на своей базе со всеми детьми города, захотевшими заниматься во Дворце. В целом городское пространство дополнительного образования детей получило емкий эпитет: Сотворчество, соответствующий основной образовательной идее Дворца.

Таким образом, Дворец творчества является необходимым компонентом в развитом образовательном пространстве города. В Центральном полисистемном округе высок уровень вовлеченности детей в дополнительное образование (см. выше). Кроме того, в центре действуют и ряд УДОД с Республиканским статусом: Республиканская станция юных техников, Республиканский детский эколого-биологический центр.

Содержание

Общая характеристика муниципальных образовательных учреждений г. Петрозаводска.

Табл. 1

Учреждения дополнительного образования детей составляют в городе 9,9% всех образовательных учреждений (по данным ГКО на 2001 г.).

Несмотря на снижение общей численности учащихся (см. Табл.2) количество детей в дополнительном образовании не уменьшается. Во Дворце творчества наблюдается положительная динамика.

Табл. 2

Дополнительные образовательные услуги в городе получают 26112 детей, Учитывая, что из 26112 детей 15% занимаются в 2х кружках, и 3 % - в 3х (см. данные за 2002 г. по изучению запроса на вариативное дополнительное образование, Программа деятельности), дополнительное образование получает свыше 21400 детей. Таким образом, 60,5 % детей города заняты в дополнительном образовании, из них свыше 22 % занимаются во Дворце творчества.

Графическое выражение занятости детей по направленностям в городе в целом (Табл. 3) и во Дворце творчества (Табл. 4) показывает более широкий спектр дополнительных образовательных услуг во Дворце, чем в других муниципальных учреждениях дополнительного образования.

Табл. 3

По инициативе ГКО и ДТДиЮ на октябрьском совещании директоров образовательных учреждений в 2001 г. была проанализирована городская среда дополнительного образования. Результаты анализа представлены в схеме интеграции основного и дополнительного образования (см. ниже).

Табл. 4

Содержание
Hosted by uCoz