Содержание

Проект

Программа развития системы дополнительного образования во Дворце творчества детей и юношества г. Петрозаводска на 2002-2005 учебный год. 1

Цели и задачи программы:

Развитие в ДТДиЮ условий для формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной и творческой личности ребенка – гражданина России, Карелии.

Ценностные приоритеты и основные тенденции развития системы дополнительного образования ДТДиЮ

Перечисленные характеристики состояния системы дополнительного образования детей ДТДиЮ свидетельствуют о том, что она достаточно развита, имеет достижения, на которые можно опираться при осуществлении модернизации образования. Мониторинг, проведенный Центром развития дополнительного образования Дворца, показал высокий уровень востребованности дополнительного образования в городе Петрозаводске.

Проблемы и факторы, сдерживающие развитие дополнительного образования во Дворце:

Сокращение финансирования дополнительного образования детей привело к тому, что ветшает и не насыщается современным содержанием материально-техническая база, нет необходимого оборудования и инвентаря - дополнительное образование теряет свою привлекательность у детей и подростков. Уделяется внимание развитию попечительского совета ДТДиЮ, детских коллективов с целью привлечения инвестиций в деятельность Дворца, тем не менее результаты невысоки.

Основные противоречия в содержании деятельности ДТДиЮ:

Несмотря на трудности, обозначенные выше, ДТДиЮ не только достиг определенных результатов в своей деятельности, но и продолжает развиваться в процессе преодоления имеющихся внутренних противоречий:

Компетентное разрешение зафиксированных противоречий, может стать предпосылкой для дальнейшего развития дополнительного образования детей ДТДиЮ

Основные направления реализации Программы развития системы дополнительного образования детей в ДТДиЮ

Концепция модернизации образования позволяет отнести к сферам наибольшего благоприятствования для развития личности каждого ребёнка дополнительное образование, создающее ребёнку “социальную ситуацию развития” (Л.С.Выготский), среду общения, поле деятельности. Самостоятельный выбор формы образования, дополняясь свободой принятия решения, расширяет пространство самореализации личности. Дополнительное образование не только позволяет детям овладеть способами продуктивной деятельности, но и предоставляет возможность выбирать дело всей своей жизни, проявлять в значительной мере таланты и склонности, решать проблему полезной занятости тем, что ими избрано самими. Значителен педагогический потенциал дополнительного образования в реализации компетентностного подхода к содержанию образования.

Успешному решению этих задач во многом содействует сложившаяся в ДТДиЮ система образования детей, выступающая прежде всего как исполнитель “заказа” семьи и ребёнка в реализации жизненно важных запросов детей, подчиняющаяся общим закономерностям и государственным требованиям, основным из которых является ответственность за качество и результативность образования детей. Дополнительные образовательные программы, реализуемые в ДТДиЮ, являются востребованными как для детей, так и для их родителей, а также для педагогов, работающих в ДТДиЮ

Главные стратегические задачи

Развитие дополнительного образования в ДТДиЮ, как крупном многопрофильном учреждении, целесообразно рассматривать как по направлениям образовательной деятельности, так и в целом по учреждению.

Решение задачи интеграции дополнительного и основного образования в едином образовательном пространстве ДТДиЮ и Петровской школы, усиления её влияния на формирование основных компетентностей выпускника Петровской школы, в том числе:

• удовлетворение познавательных интересов и потребностей школьников в процессе учебно-исследовательской работы, организуемой в стенах ДТДиЮ

• повышение степени сформированности у обучающихся ценностно-ориентационных качеств;

• развитие компетентности выпускников школы в сфере культурно-досуговой деятельности;

• осознание детьми, родителями и педагогами дополнительного образования детей как составной' части общего образования, признание его равной по значимости и важности в учебно-воспитательном процессе школы;

• создание программно-методических материалов, учитывающих специфику дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях;

Развитие дополнительного образования в условиях каникул

Каникулярное время, и особенно летний период, является наиболее благоприятным для организации работы с детьми в системе дополнительного образования.

Профильные летние лагеря юных педагогов, журналистов, археологов, экологов, туристов, краеведов, спортсменов реализуют развивающие, познавательные, социально ориентированные программы, наполняющие новым содержанием деятельность детей в условиях лета, каникул.

Обеспечение реализации программы

  1. Разработка программ развития дополнительного образования детей
  2. Создание и обеспечение деятельности Центра развития дополнительного образования детей ДТДиЮ
  3. Издание отдельных образовательных программ
  4. Разработка пакета методических приложений к образовательным программам
  5. Проведение фестиваля методических материалов
  6. Издание методических материалов.
  7. Участие в конкурсе авторских образовательных программ
  8. Ежегодное проведение мониторинга потребности детей в дополнительном образовании и дополнительных образовательных услугах
  9. Проведение проблемных семинаров, заседаний педагогических советов по проблеме модернизации образования
  10. Продолжение работы семинара “Дворцововедение” для молодых педагогов
  11. Продолжение работы аналитическо-проектировочной лаборатории “Время”
  12. Участие в профессиональном конкурсе “Сердце отдаю детям”
  13. Разработка и осуществление системы семинаров, круглых столов, авторских курсов, мастер-классов, рефлепрактик по проблемам дополнительного образования.
  14. Издание информационно-методического вестника “Диалог”.

Ожидаемые результаты реализации программы.

• Дальнейшее расширение возможностей для творческого развития личности ребёнка, реализации его интересов, обеспечена более широкая доступность дополнительного образования для детей ДТДиЮ путём развития дополнительных образовательных программ, увеличения перечня дополнительных образовательных услуг.

• Повышение качества и результативности дополнительного образования детей на основе, компетентностного подхода к содержанию образования, развития преемственности и интеграции основных и дополнительных образовательных программ.

• Расширение возможностей полезной занятости детей и подростков.

• Повышение творческого потенциала детей и педагогов дополнительного

образования, усиление его привлекательности для подростков посредством внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс ДТДиЮ

• Становление Центра развития дополнительного образования Дворца как организационно-методического центра социально-педагогических систем ДТДиЮ воспитания и творческого развития детей.

• Упорядочение финансирования ДТДиЮ согласно нормативам из бюджетов всех уровней, а также путём привлечения средств благотворительных организаций, внебюджетных фондов, грантодателей.

• Улучшение ресурсного обеспечения системы дополнительного образования: нормативно-правового, научного, информационно-методического, кадрового, финансового и материально-технического,

• Расширение спектра дополнительных образовательных программ, улучшение качества проведения массовых мероприятий и решения организационных вопросов.

Организация и контроль за выполнением программы.

Контроль за реализацией программы осуществляют педагогический совет и административный совет Дворца. Советы анализируют ход выполнения плана действий по реализации Программы и вносит необходимые коррективы в план; координируют взаимодействие заинтересованных участников образовательно-воспитательного процесса; информируют учредителей, педагогов, родителей, общественность о ходе реализации программы.


1. За основу взят проект Межведомственной программы развития системы дополнительного образования детей в Республике Карелия. (назад)

Содержание
Hosted by uCoz