Содержание

Образ выпускника Дворца по возрастам (результативность образовательного процесса)

Выпускник Дворца дошкольного возраста (4–6 лет), завершивший полный (не менее 2 лет) курс по одной или нескольким дополнительным образовательным программам.

По сравнению со сверстниками, более развиты познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение, которые развиваются в соответствующей данному возрасту игровой деятельности. Созданы и предпосылки для развития познавательных интересов воспитанников. Развит кругозор, знания об окружающем мире носят целостный характер (в отличие от межпредметного разделения), благодаря чему полученные соответственно возрасту знания органично вписываются в деятельность воспитанников. Воспитанники получают необходимую интеллектуальную нагрузку. Владеют навыками культурной речи, словарный запас по сравнению со сверстниками расширен, его использование более осмысленное.

Воспитанники дошкольного возраста имеют уникальную возможность попробовать себя в различных видах деятельности. Это позволяет на ранних стадиях развития диагностировать и развивать различные специальные способности (например, музыкальный слух). Это, безусловно, положительно влияет на уровень результатов творческой деятельности воспитанников. Кроме того, раннее выявление и развитие способностей способствует формированию устойчивого интереса к тому или иному виду деятельности. Само по себе занятие различными видами деятельности способствует формированию у воспитанников представления об этих видах деятельности уже в дошкольном возрасте.

Воспитанники Дворца данного возраста (4–6 лет), как и все дошкольники, очень подвижны. Высокая двигательная активность воспитанников возможна не только во время занятий спортом. Практически все занятия включают различные подвижные игры, танцы и т. п. В результате воспитанники владеют техникой элементарных гимнастических упражнений, координацией и гибкостью. Они способны хорошо ориентироваться в пространстве, двигаться в ритме музыки, они умеют правильно переносить тяжести, правильно падать.

Воспитанник Дворца постоянно взаимодействует с различного рода духовной продукцией – картинами, музыкальными, литературными произведениями и т. п. Кроме того, он сам создаёт подобные произведения. Таким образом, воспитанник получает возможность раскрытия собственного духовного потенциала. Также благодаря этому закладываются основы для развития высокого художественного вкуса.

В целом, воспитанники Дворца дошкольного возраста по сравнению со сверстниками более раскрепощены, уверенны, активны. Они имеют положительный опыт взаимодействия как со сверстниками, так и со взрослыми. Это способствует оптимальной социальной адаптации ребёнка и служит основой для психологической готовности к школе.

Программы, адресованные дошкольникам

  1. “Астрономия для малышей”
  2. “Английский для малышей”
  3. “Роза ветров” (комплексная программа)
  4. Психология для дошкольников и школьников”
  5. Городская экспериментальная площадка “Кантеле-тало” (комплексная программа)
Содержание

Выпускник Дворца младшего школьного возраста (7–10 лет), завершивший полный (не менее 2 лет) курс по одной или нескольким дополнительным образовательным программам.

Самостоятельно, нестандартно, гибко, творчески мыслит, наличие психологических предпосылок исследовательского мышления. Развиты познавательные процессы: воображение, внимание, память, восприятие. Выпускник способен познавать окружающий мир в его разнообразных проявлениях, и в процессе сотворчества находить отображение этого в прикладном искусстве; т.е. создавать живой мир чувств, красок, который отображался бы в каждой работе, сделанной своими руками. Способен в различных предметах и явлениях видеть прекрасное, что является важной предпосылкой для раскрытия его творческого потенциала. Ответственно относится к труду, к орудиям деятельности, к её результатам. Способен прогнозировать последствия своих действий, что является основой произвольной регуляции поведения.

Воспитанник имеет опыт диалогового взаимодействия со взрослыми (педагогами, родителями, работниками Дворца) и сверстниками. При этом, что особенно важно в случае общения со взрослыми, ситуации общения отличаются от тех, в которых обычно общается младший школьник. Относительно сверстников воспитанник Дворца обладает чувством ответственности и взаимопонимания с другими, чувством целостности коллектива. Всё это служит предпосылками для формирования социально активной личности, способной легко адаптироваться в условиях окружающей среды (в школьной жизни, в коллективе, в семье, в обществе). В результате воспитанники формируют в себе такие качества, как уверенность, эмоциональная устойчивость.

Воспитанник Дворца постоянно взаимодействует с различного рода духовной продукцией – картинами; музыкальными, литературными произведениями и т. п. Кроме того, он сам создаёт подобные произведения. Таким образом, воспитанник получает возможность раскрытия собственного духовного потенциала. Также благодаря этому закладываются основы для развития высокого художественного вкуса.

Воспитанник Дворца младшего школьного возраста прекрасно ориентируется в его образовательном пространстве. Это происходит в ходе практического знакомства с различными направлениями работы Дворца, с деятельностью его коллективов. Благодаря этому перед ним открываются различные возможности для творческой реализации своих личностных потенциалов. Кроме того, пробуя себя в различных видах деятельности, воспитанники овладевают и развивают свои природные возможности, специальные способности (например, музыкальный слух). Воспитанники развивают в себе такие качества, как культура движения, пластичность, музыкальность. В дальнейшем это может служить основой развития стойкого интереса к выбранному делу.

Программы, адресованные младшему школьнику

  1. “Природа и фантазия”
  2. “Юный инженер” Развитие умственных способностей детей 5-9 лет через игры на сообразительность и элементы инженерной деятельности.
  3. “Спортивное ориентирование и туризм для младших школьников”
  4. “Клуб любителей современной музыки”
  5. “Творчество и самовыражение”
  6. “Юный художник”
  7. “Музыка во мне”
  8. “Студия ИЗО”
  9. “Изобразительная деятельность и развитие эстетического восприятия детей средствами сценического искусства”
  10. “Волшебная глина”
  11. “Прялочка”
  12. “Веретенце”
  13. “Каждый ребенок музыкант”. Программа хора мальчиков “Пеллерво”
  14. Театр-студия “Звуки музыки”
  15. “Эстрадное пение”. Программа студии “Сезон надежд”
  16. “Мир танца”. Проектно-ориентированное развитие личности ребенка в хореографии
  17. “Моя Карелия”
  18. “Шаг навстречу”. Адаптация ребенка и подростка в пространстве Дворца творчества
  19. “Детская страничка “Муравейник”
  20. “Школа во Дворце”
  21. “Психология для дошкольников и школьников”
  22. “Я в мире, мир во мне” (комплексная программа)
Содержание

Выпускник Дворца подросткового возраста (12–15 лет), завершивший полный (не менее 2 лет) курс по одной или нескольким дополнительным образовательным программам.

Развиты творческие способности. Развиты умения и навыки, которые могут быть востребованы в современном обществе. Адекватная самооценка воспитанников как результат социальной значимости продуктов их деятельности. Это делает труд воспитанников более осмысленным, они становятся способными получать от него радость. Труд становится также личностно значимым. Воспитанник способен реализовывать в деятельности свой внутренний потенциал, открывая для себя новые возможности.

Осмысленность своей деятельности способствует также тому, что воспитанники Дворца развивают в себе такие качества, как инициатива, усидчивость, бережное отношение к материалам, инструментам, чувство ответственности за результаты, стремление к завершенности своих изделий, трудолюбие. Осознают себя гражданином свободного демократического государства, что также является основой чувства личного достоинства.

Адекватная самооценка является основой чувства уважения к другим и самоуважения. Благодаря этому воспитанники ДТДиЮ способности легко адаптироваться в условиях окружающей среды (в коллективе, в семье, в обществе). Они способны достигать свои цели как в команде, так и в одиночку. В первом случае им могут помочь такие их качества, как: взаимопонимание, уважение мнения других, способность сравнительно легко устанавливать контакт с различными людьми, умение работать в группе. Во втором - уверенность в себе, умение работать самостоятельно, отстаивать свои убеждения, мыслить оригинально, нестандартно и в то же время практично, что позволяет им противостоять манипулированию детским сознанием со стороны, например, СМИ. В целом, это позволяет воспитанникам противостоять многим жизненным невзгодам, коими изобилует подростковый возраст, и успешно интегрироваться в современное общество, включая полоролевую идентификацию.

Осмысленные занятия любимым делом позволяют воспитанникам добиться максимального раскрытия своих возможностей, индивидуальных качеств, способствуют развитию стремления к самосовершенствованию. Интерес к данной деятельности может стать устойчивым, а уровень её результатов получает высокую оценку окружающих. Формирующиеся при этом знания, умения и навыки по своему уровню приближаются к профессиональным. Всё это создаёт благоприятные предпосылки для профессионального самоопределения.

Воспитанник ДТДиЮ адекватно относится к своим физическим возможностям, заботится о своём здоровье: ведёт здоровый образ жизни, по возможности регулярно занимаясь спортом.

Программы, адресованные подросткам

  1. “Цветочный калейдоскоп”
  2. “Хемихромис” (клуб аквариумистов)
  3. “Шаг за шагом” (лаборатория радиоэлектроники)
  4. Самолет на ладони” (историко-технический стендовый моделизм)
  5. “Фотомастер”
  6. “Малый кинематограф”
  7. “Творчество и самовыражение”
  8. “Керамика”
  9. “Программы классов художественной школы”
  10. “Театр-школа моды “Илотар”
  11. “Текстильное мастерство и основы конструирования и моделирование одежды”
  12. “Традиция и современность”
  13. “Студия моды и пластики “Подиум”
  14. “Вязаная мода и основы художественного вязания”
  15. “Моделирование и конструирование одежды”
  16. “Подиумная пластика”
  17. “Берегиня”
  18. Прялочка”
  19. Культурно-образовательная и развивающая программа студии “Игрушка”
  20. “Веретенце”
  21. “Своими руками”
  22. “Клуб любителей современной музыки”
  23. “Музыка во мне”
  24. “Фолк-скрипка”
  25. “Песни Европейского Севера” ансамбля “Леммикки”
  26. “От самодеятельного детского хора к становлению и развитию хоровой студии во Дворце”. Программа детской хоровой студии “Теллерво”
  27. “Каждый ребенок музыкант”. Программа хора мальчиков “Пеллерво”
  28. Театр-студия “Звуки музыки”
  29. “Эстрадное пение”. Программа студии “Сезон надежд”
  30. “Брейк-данс”
  31. Программа творческого развития детского образцового хореографического ансамбля “Созвездие”
  32. “Мир танца”. Проектно-ориентированное развитие личности ребенка в хореографии
  33. Программа “Школа оркестровой игры на духовых и ударных инструментах”
  34. “От ноты “до” до ноты “си”. Эстетическое воспитание ребенка в оркестре русских народных инструментов “Росинка”
  35. “Театр – школа познания и общения”. Программ театра “Атриум”
  36. “Театрально-прикладное мастерство”
  37. “Ауринко” программа театра кукол
  38. “Образовательная программа студии пластики и пантомимы Пластилин”
  39. “Фрегат”. Современное судомоделирование.
  40. “Бригантина”. Историческое парусное судомоделирование.
  41. “В полет”. Программа авиамодельной лаборатории.
  42. “Спортивное ориентирование”
  43. “Моя Карелия”
  44. “Патриоты России”
  45. “Самбист”. Программа военно-патриотического воспитания через изучение самбо, дзюдо, рукопашного боя и боевого самбо
  46. “Путешествие за главным” социально-педагогическое развитие детей и молодежи в детском объединении
  47. “Шаг навстречу”. Адаптация ребенка и подростка в пространстве Дворца творчества
  48. “Танцевально-оздоровительная аэробика – ключ к гармонии души и тела”
  49. “Теннис во Дворце”
  50. Эстетическое и физическое воспитание детей через спортивный бальный танец
  51. “Тинейджер” программа пресс клуба
  52. “Интеграция медиаобразования в детскую журналистику. Основы журналистики, дизайна и компьютерной верстки газет”
  53. “Газетная графика”
  54. “Введение в журналистику”
  55. “Современная музыка в детской и юношеской прессе”
  56. “Подросток и СМИ. Развитие и социализация личности” программа студии журналистики “Дебют”
  57. “Страноведение и финский язык”
  58. “Страноведение и английский язык”
  59. “Школа народного мастерства”
  60. “Собственный выбор”. Программа психологического клуба.
  61. “Психология для дошкольников и школьников”
  62. Городская экспериментальная площадка “Кантеле-тало”
  63. “Клуб начинающих дискжокеев”
Содержание

Выпускник Дворца -старший школьник (16–18 лет), завершивший полный (не менее 2 лет) курс по одной или нескольким дополнительным образовательным программам

Чувствителен ко всему новому, к новым и неожиданным способам решения старых задач. Широкий кругозор. Умеет отстаивать свои убеждения. Стремится к самосовершенствованию. Развито чувство уважения к слову как к мощному средству влияния на человека, уважение к этическим нормам, выраженным в общечеловеческих ценностях. Осознаёт себя гражданином свободного демократического государства, что является основой чувства личного достоинства. Самостоятельно и оригинально мыслящий, способен применить это качество в каждодневной жизни. Благодаря этому, способен противостоять различным попыткам манипулировать сознанием со стороны СМИ. Адекватно относится к своим физическим возможностям, заботится о своём здоровье: ведёт здоровый образ жизни, по возможности регулярно занимаясь спортом. Уверен в себе, в своих силах. Способен противостоять многим жизненным невзгодам. Воспитанник Дворца имел реальную возможность реализации своих знаний и умений в различных видах деятельности, что позволило добиться полного раскрытия его возможностей, индивидуальных качеств.

К выбранному роду занятий испытывает устойчивый интерес. Во многом благодаря этому часто в выбранном деле добивается довольно высоких результатов.

Сформированная мотивация учебной деятельности – получение новых знаний становится личностно значимым. Благодаря этому воспитанники Дворца более активно используют знания, полученные в школе и, как следствие, лучше успевают по школьным предметам. Однако познавательные интересы воспитанника Дворца шире рамок школьной программы.

Способны найти своё место в современном обществе, что, прежде всего, выражается в осознанном профессиональном выборе. Профессиональное самоопределение чаще всего происходит в процессе получения допрофессионального образования в наиболее привлекательном для старшеклассника виде деятельности. Высокий уровень допрофессиональной подготовки воспитанников Дворца выражается во всеобщем признании их достижений.

Программы, адресованные старшим школьникам

  1. “Школа Космоса”
  2. “Прыжок в прошлое” программа клуба экспериментальной археологии и этнографии
  3. “Хемихромис” (клуб аквариумистов)
  4. “Шаг за шагом” (лаборатория радиоэлектроники)
  5. Самолет на ладони” (историко-технический стендовый моделизм)
  6. “Фотомастер”
  7. “Малый кинематограф”
  8. “Программа компьютерной графики “Yellow dog”
  9. “Театр-школа моды “Илотар”
  10. “Текстильное мастерство и основы конструирования и моделирование одежды”
  11. “Традиция и современность”
  12. “Дефиле и манекенный шаг”
  13. “Студия моды и пластики “Подиум”
  14. “Вязаная мода и основы художественного вязания”
  15. “Моделирование и конструирование одежды”
  16. “Подиумная пластика”
  17. “Фолк-скрипка”
  18. “Культурно-образовательная и развивающая программа студии “Игрушка”
  19. “Своими руками”
  20. “От самодеятельного детского хора к становлению и развитию хоровой студии во Дворце”. Программа детской хоровой студии “Теллерво”
  21. “Эстрадное пение”. Программа студии “Сезон надежд”
  22. Программа творческого развития детского образцового хореографического ансамбля “Созвездие”
  23. “Театр – школа познания и общения”. Программа театра “Атриум”
  24. “Фрегат”. Современное судомоделирование.
  25. “Бригантина”. Историческое парусное судомоделирование.
  26. “Спортивное ориентирование”
  27. “Самбист”. Программа военно-патриотического воспитания через изучение самбо, дзюдо, рукопашного боя и боевого самбо
  28. “Путешествие за главным” социально-педагогическое развитие детей и молодежи в детском объединении
  29. “Шаг навстречу”. Адаптация ребенка и подростка в пространстве Дворца творчества
  30. “Сила и доброта, здоровье и красота”. Атлетическая гимнастика для подростков и юношества
  31. “Теннис во Дворце”
  32. “Эстетическое и физическое воспитание детей через спортивный бальный танец”
  33. “Тинейджер” программа пресс клуба
  34. “Интеграция медиаобразования в детскую журналистику. Основы журналистики, дизайна и компьютерной верстки газет”
  35. “Школа народного мастерства”
  36. “Психология для дошкольников и школьников”
  37. Городская экспериментальная площадка “Кантеле-тало”
  38. “Приглашение”. Организация и проведение диско-шоу программ среди детей и подростков.
Содержание
Hosted by uCoz