Табл.1
кол-во детей |
многод-е семьи |
неполн. семьи |
Больные родители |
дети-сироты |
полные семьи |
подопечн. дети |
дети бюджет . |
берзраб. родители |
3909 212 4121 |
189 5 194 |
1017 33 1050 |
58
|
14
|
2753 179 2932 |
48 2 50 |
2038
|
107
|
Данные, приведенные в социальном паспорте, показывают, что большая часть воспитанников Дворца (свыше 60%) относятся к малообеспеченной части населения города, что создает значительные сложности в обеспечении материальной базы программ Дворца.
Многие дети перестают заниматься, так как не могут оплачивать проезд на транспорте по городу.
В ходе составления социального паспорта многие педагоги высказывали свою позицию о том, что ребенок во Дворце не должен вспоминать о своих проблемах, и каждый ребенок во Дворце – успешен (см. Концепцию воспитательной системы в Образовательной программе). Поэтому данные социального паспорта могут не учитывать многие проблемные моменты, существующие в семьях детей.
Сведения о здоровье
Табл
.2
кол-во детей |
Практ. здоровы |
хронич. забол-я |
инвалиды |
спец. школы |
3909 212 4121 |
3397 198 3595 |
541 14 555 |
61 |
18 |
Диаграмма 1
Формы работы с детьми-инвалидами.
Помимо реализации дополнительных образовательных программ, во Дворце существует много проектов, программ и разовых форм работы с детьми с проблемами в здоровье и из семей социального риска. Сюда относятся:
- индивидуальные выставки детей (например, Оля Агеева);
- разовые развивающие занятия в музейной среде краеведческого музея;
- сборы для детей-инвалидов, совместно с обычными детьми в ходе проведения Декад детей-инвалидов, в детских домах, домах-интернатах NN 22, 23;
- концертные программы, выступления в школах-интернатах, больницах, приглашения на массовые мероприятия ДТДиЮ;
- индивидуальная работа с родителями, включение детей-инвалидов в общие занятия во Дворце творчества;
- приглашение детей и родителей на клубные дни, массовые мероприятия программы “Шаг навстречу”;
- в летний период – дети участники летнего лагеря ДТДиЮ, выездных лагерей программы “Шаг навстречу”, “Орбита”;
- Новогодняя акция для детей, находящихся на домашнем обучении, детей-инвалидов;
- организация индивидуальных занятий “Кантеле-терапией”;
- включение детей с проблемами в здоровье в развивающую среду детей по разным направлениям деятельности – волонтерская поддержка.
Социальный паспорт программы “Школа во Дворце”
Характеристика обучающихся. Социальный состав
Многодетные семьи – 3+2+1=6
Неполные семьи - 10+9+4+3=26
Дети-сироты - 1+1=2
Опекаемые дети - 1+2=3
Бюджетная сфера и гос. обеспечение – 12+14+21+11=58
Полные семьи – 18+20+17+13=68
Семьи беженцев и переселенцев – 9+10+4
Дети, подверженные бытовым стрессам (алкоголизм в семье, частые командировки отцов в район военных действий, частая смена места жительства матери в связи с поиском спутника жизни, проблема собственного жилья и другие) – 7+8+7+5
Сведения о здоровье обучающихся
Практически здоровы – 69
Хронические заболевания – 10+8
Дети-инвалиды и с трудностями в здоровье и поведении – 11
Обучающиеся в специальных учреждениях и специальных коррекционных классах – 10
Больные родители – 5+7+6
Социальный паспорт программы “Шаг навстречу”
1. Характеристика обучающихся (социальный состав):
- многодетные семьи – 4;
- неполные семьи – 2+1+9+3+2;
- дети-сироты – 1 (временно живущие по семьям – 10 дет.);
- опекаемые дети – 1+2=3
- бюджетная сфера и гос. обеспечение – 14+12
- полные семьи – 12+11+4+8
- семьи беженцев и переселенцев - –
- дети, подверженные бытовым стрессам (алкоголизм родителей, частые командировки отцов или одного из членов семьи, частая смена места жительства матери в связи с поиском спутника жизни, низкий уровень морального и интеллектуального развития родителей. Наблюдается тенденция формирования социально-незащищенных семей в трех поколениях – 11+12+7+6;
Сведения о здоровье обучающихся
Практически здоровые – 10+9
Хронические заболевания – 6+8+20
Дети-инвалиды, с трудностями в здоровье с девиантным поведением – 5+7+20
Обучающиеся в спец. учреждениях и коррекционных классах – 20+15+3
Больные родители – 3+6
Основные формы работы с детьми, имеющими трудности в здоровье.
Программа “Шаг навстречу”
1. Основные формы организации работы:
- групповые занятия;
- индивидуальная работа;
- смешанные группы (волонтерская поддержка).
2. Этапы учебно-воспитательного процесса:
- адаптационный на базе школы;
- адаптационный на базе Дворца творчества;
- развивающий во Дворце творчества;
- волонтерский во Дворце творчества и других социально-культурных пространствах.
3. Наполнение групп:
- коррекционного развития от 8 – 10 человек на базе школы;
- адаптационные группы на базе Дворца творчества – 10 – 12 человек;
- развивающие I год обучения – 15 человек;
II год обучения – 12 человек;
- волонтерский I год – 15 человек;
II года от 12 до 18 человек.
Комментарий: Дети с трудностями в здоровье с ЗПР могут участвовать в развивающем этапе программы “Школа во Дворце” и других программах Дворца творчества: детского объединения “Орбита”, художественной школе, хоровой студии, АНИ “Росинка”, декоративно-прикладного искусства и других творческих коллективов.
Направления деятельности Дворца,
ориентированные на социальное развитие личности.
Реализуются программы:
“Роза ветров”, “Ориентир”, “Институт человека”, “Орбита”, “Шаг на встречу”