Содержание

Социальный паспорт Дворца творчества детей и юношества

В ходе проведения самоанализа составлялась характеристика воспитанников, в том числе и по социальному составу. Данные самоанализа показали, что у 2038 детей (35%) родители работают в бюджетной сфере, 1050 (18 %) - дети из неполных семей, почти 8% детей составляет дети из семей социального риска (Табл. 1).

Табл.1

кол-во детей

многод-е

семьи

неполн.

семьи

Больные родители

дети-сироты

полные семьи

подопечн. дети

дети бюджет.

берзраб. родители

3909

212

4121

189

5

194

1017

33

1050

58

 

14

 

2753

179

2932

48

2

50

2038

 

107

 

 

Данные, приведенные в социальном паспорте, показывают, что большая часть воспитанников Дворца (свыше 60%) относятся к малообеспеченной части населения города, что создает значительные сложности в обеспечении материальной базы программ Дворца.

Многие дети перестают заниматься, так как не могут оплачивать проезд на транспорте по городу.

В ходе составления социального паспорта многие педагоги высказывали свою позицию о том, что ребенок во Дворце не должен вспоминать о своих проблемах, и каждый ребенок во Дворце – успешен (см. Концепцию воспитательной системы в Образовательной программе). Поэтому данные социального паспорта могут не учитывать многие проблемные моменты, существующие в семьях детей.

Сведения о здоровье

Табл.2

кол-во детей

Практ. здоровы

хронич. забол-я

инвалиды

спец. школы

3909

212

4121

3397

198

3595

541

14

555

61

18

Диаграмма 1

Диаграмма 1

Формы работы с детьми-инвалидами.

Помимо реализации дополнительных образовательных программ, во Дворце существует много проектов, программ и разовых форм работы с детьми с проблемами в здоровье и из семей социального риска. Сюда относятся:

- индивидуальные выставки детей (например, Оля Агеева);

- разовые развивающие занятия в музейной среде краеведческого музея;

- сборы для детей-инвалидов, совместно с обычными детьми в ходе проведения Декад детей-инвалидов, в детских домах, домах-интернатах NN 22, 23;

- концертные программы, выступления в школах-интернатах, больницах, приглашения на массовые мероприятия ДТДиЮ;

- индивидуальная работа с родителями, включение детей-инвалидов в общие занятия во Дворце творчества;

- приглашение детей и родителей на клубные дни, массовые мероприятия программы “Шаг навстречу”;

- в летний период – дети участники летнего лагеря ДТДиЮ, выездных лагерей программы “Шаг навстречу”, “Орбита”;

- Новогодняя акция для детей, находящихся на домашнем обучении, детей-инвалидов;

- организация индивидуальных занятий “Кантеле-терапией”;

- включение детей с проблемами в здоровье в развивающую среду детей по разным направлениям деятельности – волонтерская поддержка.

Социальный паспорт программы “Школа во Дворце”

Характеристика обучающихся. Социальный состав

Многодетные семьи – 3+2+1=6

Неполные семьи - 10+9+4+3=26

Дети-сироты - 1+1=2

Опекаемые дети - 1+2=3

Бюджетная сфера и гос. обеспечение – 12+14+21+11=58

Полные семьи – 18+20+17+13=68

Семьи беженцев и переселенцев – 9+10+4

Дети, подверженные бытовым стрессам (алкоголизм в семье, частые командировки отцов в район военных действий, частая смена места жительства матери в связи с поиском спутника жизни, проблема собственного жилья и другие) – 7+8+7+5

Сведения о здоровье обучающихся

Практически здоровы – 69

Хронические заболевания – 10+8

Дети-инвалиды и с трудностями в здоровье и поведении – 11

Обучающиеся в специальных учреждениях и специальных коррекционных классах – 10

Больные родители – 5+7+6

Социальный паспорт программы “Шаг навстречу”

1. Характеристика обучающихся (социальный состав):

- многодетные семьи – 4;

- неполные семьи – 2+1+9+3+2;

- дети-сироты – 1 (временно живущие по семьям – 10 дет.);

- опекаемые дети – 1+2=3

- бюджетная сфера и гос. обеспечение – 14+12

- полные семьи – 12+11+4+8

- семьи беженцев и переселенцев - –

- дети, подверженные бытовым стрессам (алкоголизм родителей, частые командировки отцов или одного из членов семьи, частая смена места жительства матери в связи с поиском спутника жизни, низкий уровень морального и интеллектуального развития родителей. Наблюдается тенденция формирования социально-незащищенных семей в трех поколениях – 11+12+7+6;

Сведения о здоровье обучающихся

Практически здоровые – 10+9

Хронические заболевания – 6+8+20

Дети-инвалиды, с трудностями в здоровье с девиантным поведением – 5+7+20

Обучающиеся в спец. учреждениях и коррекционных классах – 20+15+3

Больные родители – 3+6

Основные формы работы с детьми, имеющими трудности в здоровье.

Программа “Шаг навстречу”

1. Основные формы организации работы:

- групповые занятия;

- индивидуальная работа;

- смешанные группы (волонтерская поддержка).

2. Этапы учебно-воспитательного процесса:

- адаптационный на базе школы;

- адаптационный на базе Дворца творчества;

- развивающий во Дворце творчества;

- волонтерский во Дворце творчества и других социально-культурных пространствах.

3. Наполнение групп:

- коррекционного развития от 8 – 10 человек на базе школы;

- адаптационные группы на базе Дворца творчества – 10 – 12 человек;

- развивающие I год обучения – 15 человек;

II год обучения – 12 человек;

- волонтерский I год – 15 человек;

II года от 12 до 18 человек.

Комментарий: Дети с трудностями в здоровье с ЗПР могут участвовать в развивающем этапе программы “Школа во Дворце” и других программах Дворца творчества: детского объединения “Орбита”, художественной школе, хоровой студии, АНИ “Росинка”, декоративно-прикладного искусства и других творческих коллективов.

Направления деятельности Дворца,

ориентированные на социальное развитие личности.

Реализуются программы:

“Роза ветров”, “Ориентир”, “Институт человека”, “Орбита”, “Шаг на встречу”

Содержание
Hosted by uCoz