VIII Всероссийский конкурс авторских программ дополнительного образования детей.
VIII Всероссийский конкурс авторских программ дополнительного образования детей, посвященный 90-летию государственной системы дополнительного (внешкольного) образования детей проводится с целью обновления содержания дополнительного образования детей.

 

VIII Всероссийский конкурс авторских программ дополнительного образования детей.

15.11.2007

·  Министерство образования и науки Российской Федерации

Образование

VIII Всероссийский конкурс авторских программ дополнительного образования детей, посвященный 90-летию государственной системы дополнительного (внешкольного) образования детей (далее - Конкурс) проводится с целью обновления содержания дополнительного образования детей.

Задачи Конкурса:
- повышение качества и доступности дополнительного образования детей;
- повышение роли учреждений дополнительного образования детей в становлении личности ребенка;
- развитие творческого потенциала и повышения профессиональной квалификации педагогов;
- выявление и распространение лучшего педагогического опыта.

Конкурс проводится по следующим номинациям:
- научно-технической;
- спортивно-технической;
- художественной;
- физкультурно-спортивной;
- туристско-краеведческой;
- эколого-биологической;
- социально-педагогической

В Конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных учреждений всех типов и видов независимо от ведомственной подчиненности.

Конкурс проводится с ноября 2007 года по май 2008 года.
1 этап - ноябрь 2007 года - февраль 2008 года - региональные конкурсы.
2 этап - март-апрель 2008 года - заочный федеральный.
3 этап - май-ноябрь 2008 года - финал Конкурса.

Для подведения итогов Конкурса в адрес Оргкомитета (ул. Люсиновская, 51, г. Москва, М-93, 115998 Федеральное агентство по образованию, Управление по делам молодежи, воспитания и социальной защиты детей, VIII Всероссийский конкурс авторских программ) до 10 марта 2008 года необходимо выслать следующие документы:

1. Заключение органов управления образованием субъектов Российской Федерации (на каждую представляемую авторскую программу) о выдвижении авторских программ дополнительного образования детей для участия в Конкурсе (указать номинацию), включающее в себя:
- наименование авторской образовательной программы;
- сколько лет автор (авторы) реализует данную программу, ее эффективность и результаты;
- сведения об авторе (авторах) образовательной программы (фамилия, имя, отчество, год рождения, образование, место работы, должность, адрес и телефон образовательного учреждения и автора).

2. Тексты авторских программ (в 2-х экз.) и дискеты с записями программ (в формате Microsoft Word).

Победителям Конкурса присваивается звание Лауреата с вручением памятных призов.

Оргкомитет учреждает дипломы и специальные призы участникам финала.

Справки по телефону: (495) 237-85-91 - Калиш Ирина Викторовна, начальник отдела воспитания и дополнительного образования детей Управления по делам молодежи, воспитания и социальной защиты детей Рособразования.


Более подробная информация доступна на сайте Министерствa образования и науки РФ.

 

Положение о VIII Всероссийском конкурсе авторских образовательных программ дополнительного образования детей

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор Департамента
молодежной политики,
воспитания и
социальной защиты детей
Минобрнауки России

А.А. Левитская



УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Федерального
агентства по образованию


Н.И. Булаев

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о VIII Всероссийском конкурсе авторских образовательных программ
дополнительного образования детей, посвященном 90-летию
государственной системы дополнительного (внешкольного) образования детей

VIII Всероссийский конкурс авторских программ дополнительного образования детей, посвященный 90-летию государственной системы дополнительного (внешкольного) образования детей (далее - Конкурс) проводится с целью обновления содержания дополнительного образования детей.

Задачи Конкурса:

- повышение качества и доступности дополнительного образования детей;

- повышение роли учреждений дополнительного образования детей в становлении личности ребенка;

- развитие творческого потенциала и повышения профессиональной квалификации педагогов;

- выявление и распространение лучшего педагогического опыта.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

- научно-технической;

- спортивно-технической;

- художественной;

- физкультурно-спортивной;

- туристско-краеведческой;

- эколого-биологической;

- социально-педагогической

Участники Конкурса

В Конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных учреждений всех типов и видов независимо от ведомственной подчиненности.

Руководство Конкурсом

Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет (приложение 1). Для подготовки и проведения региональных конкурсов создаются соответствующие оргкомитеты.

Оргкомитет проводит заочный этап и финал Конкурса, утверждает состав жюри и итоги Конкурса по каждой номинации.

Участникам финала необходимо защитить свою авторскую программу в соответствии с положением о Конкурсе.

Расходы по командированию участников финала берут на себя органы управления образованием субъектов Российской Федерации.

Сроки и порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится с ноября 2007 года по май 2008 года.

1 этап - ноябрь 2007 года - февраль 2008 года - региональные конкурсы.

2 этап - март-апрель 2008 года - заочный федеральный.

3 этап - май-ноябрь 2008 года - финал Конкурса.

Для подведения итогов Конкурса в адрес Оргкомитета (ул. Люсиновская, 51, г. Москва, М-93, 115998 Федеральное агентство по образованию, Управление по делам молодежи, воспитания и социальной защиты детей, VIII Всероссийский конкурс авторских программ) до 10 марта 2008 года необходимо выслать следующие документы:

1. Заключение органов управления образованием субъектов Российской Федерации (на каждую представляемую авторскую программу) о выдвижении авторских программ дополнительного образования детей для участия в Конкурсе (указать номинацию), включающее в себя:

- наименование авторской образовательной программы;

- сколько лет автор (авторы) реализует данную программу, ее эффективность и результаты;

- сведения об авторе (авторах) образовательной программы (фамилия, имя, отчество, год рождения, образование, место работы, должность, адрес и телефон образовательного учреждения и автора).

2. Тексты авторских программ (в 2-х экз.) и дискеты с записями программ (в формате Microsoft Word).

Примечание: программы, присланные на Конкурс, не возвращаются.

Программы должны соответствовать Примерным требованиям к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. N 06-1844) (приложение 2).

Подведение итогов Конкурса

Победителям Конкурса присваивается звание Лауреата с вручением памятных призов.

Оргкомитет учреждает дипломы и специальные призы участникам финала.

Справки по телефону: (495) 237-85-91 - Калиш Ирина Викторовна, начальник отдела воспитания и дополнительного образования детей Управления по делам молодежи, воспитания и социальной защиты детей Рособразования.

Файлы к материалу:

§         Приложение 1. Оргкомитет VIII Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей (.doc, 46 Кб)

§         Приложение 2. Примерные требования к программам дополнительного образования детей (.doc, 44 Кб)


Приложение 2

к Положению о VIII Всероссийском конкурсе образовательных программ дополнительного образования детей

 

Приложение к письму

Департамента молодежной

политики, воспитания и

социальной поддержки детей

Минобрнауки России

от 11.12.2006  № 06-1844

 

 

ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к программам дополнительного образования детей


         Нормативно-правовой аспект

         В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее – Закон) образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

  Основные и дополнительные общеобразовательные программы реализуются в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), согласно пункту 1 статьи 17 Закона.

  Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства (статья 26 Закона).

  К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:

  в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;

  в образовательных учреждениях дополнительного образования детей     (Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 233) и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии.    

  Содержание дополнительных образовательных программ.

  Пунктом 5 статьи 14 Закона установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

  Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

  обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

  формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

  интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

  формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

  Ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников несет образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, согласно пункту 3 статьи 32 Закона.

 

Целями и задачами дополнительных образовательных программ, в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с чем, содержание дополнительных образовательных программ должно:

соответствовать:

            - достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

- соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);

- направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной);

- современным образовательным технологиям, отраженным в  принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т. д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении).

быть направлено на:

- создание условий для развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- профилактику асоциального поведения;

- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;

- целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;

- укрепление психического и физического здоровья детей;

- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.


Структура дополнительной образовательной программы.

Дополнительная образовательная программа, как правило, включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание изучаемого курса.

5. Методическое обеспечение.

6. Список литературы.

Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов дополнительной образовательной программы.

1. На титульном листе дополнительной образовательной программы рекомендуется указывать:

- наименование образовательного учреждения;

- где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

- название дополнительной образовательной программы;

- возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

- срок реализации дополнительной образовательной программы;

- Ф. И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;

- название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;

- год разработки дополнительной образовательной программы.

2. В пояснительной записке к дополнительной образовательной программе следует раскрыть:

- направленность дополнительной образовательной программы;

- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

- цель и задачи дополнительной образовательной программы;

- отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих дополнительных образовательных программ;

- возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

- сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

- формы и режим занятий;

- ожидаемые результаты и способы их проверки;

- формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).

3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать:

- перечень разделов, тем дополнительной образовательной программы;

- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

4. Содержание изучаемого курса дополнительной образовательной программы возможно отразить через:

- краткое описание тем дополнительной образовательной программы (теоретических и практических видов занятий).

5. Методическое обеспечение может включать описание:

- форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу дополнительной образовательной программы (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);

         - приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;

- форм подведения итогов по каждой теме или разделу дополнительной образовательной программы.

6. Список использованной литературы.

 



Hosted by uCoz