Положение о проведении
городского этапа
всероссийского конкурса
методических
разработок
«Современный классный
руководитель»
Конкурс проводится как смотр
профессионального
мастерства классных руководителей образовательных учреждений; призван
способствовать профессиональному росту педагогов; направлен на развитие
творческой деятельности педагогических работников школ, гимназий,
лицеев,
колледжей.
Участие в Конкурсе дает возможность
учителям, создающим
лучшие образцы воспитательной и образовательной практики,
распространять
собственный передовой опыт в г. Петрозаводске.
1. Общие положения.
1.1. Тема конкурса – «Инновационные
методы работы с классом».
1.2.
Организатор проведения городского этапа конкурса – Ресурсный центр по
развитию воспитания и дополнительного образования муниципальной системы
образования МОУДОД «Дворец творчества детей и юношества».
1.3.
Форма представления конкурсных материалов – сценарии мастер-классов.
1.4.
Требования к конкурсным работам и критерии их оценки приведены в
Приложении №1.
2. Цели конкурса
·
выявление
и
поддержка творчески работающих классных руководителей – новаторов, чей
профессиональный опыт представляет ценность в масштабе муниципальной
системы
образования;
·
повышение
престижности профессии учителя и работы классного руководителя;
·
пропаганда
эффективных воспитательных технологий, распространение передового
педагогического опыта учителей; повышение качества их профессиональной
деятельности;
·
внедрение
и
распространение современных информационных технологий в практику
учебно-воспитательного
процесса;
·
совершенствование
научно-методического обеспечения воспитательного процесса.
3. Организационные этапы Конкурса
3.1.
Информационный этап: объявление о проведении Конкурса и
распространение информации на информационных сайтах и в документах
управления
образования; организационные встречи с участниками, профессиональная
рефлексия.
3.2.
Подготовительный этап: рассмотрение заявок и оценка
работ на предмет соответствия формальным
признакам (структурированный план с пояснительной запиской и
прогнозируемыми
результатами).
3.3.
Конкурсный этап: оценка работ
членами конкурсной комиссии, объявление победителей/победителя.
3.4.
Итоговый этап: награждение финалистов, освещение итогов Конкурса в
городских периодических и электронных
СМИ, на информационных сайтах. Направление работ победителей городского
этапа
для участия в федеральном конкурсе «Современный классный руководитель»
в
г. Москва. Публикация сборника сценариев
мастер-классов.
4. Порядок проведения конкурса
4.1.
Участники конкурса
разрабатывают и присылают в Ресурсный центр ДТДиЮ (Красная, 8 к.
22;
тел.: 78-41-36) сценарии (планы) мастер-классов, которые включают
сценарии
проведения внеклассного занятия (разработка занятия, модели занятия) и
описание
результативных современных приемов и методов использования
инновационных
технологий. Мастер-классы должны быть
апробированы участниками на местах со своим классом/группой.
4.2.
Экспертиза работ проводится
членами конкурсной комиссии.
4.3.
Победители конкурса награждаются призами. Лучшие работы публикуются в
сборнике. Методические материалы
победителей направляются на федеральный конкурс «Современный
классный
руководитель» в г. Москве.
5. Порядок выдвижения кандидатов
В
Конкурсе принимают участие классные руководители среднего и старшего
звена
общеобразовательных учреждений, педагоги, работающие в системе
дополнительного
образования. Ограничения по возрасту и педагогическому стажу не
устанавливаются. Обязательным для конкурсантов является наличие
документа,
подтверждающего факт проведения классным руководителем мастер-класса в
своём
классе\группе (анализ внеклассного занятия (мастер-класса)
предоставляется администрацией
образовательного учреждения).
6.
Порядок предоставления документов на конкурс
6.1.
Участники Конкурса до 25 января 2008 года предоставляют
конкурсный пакет в Оргкомитет
конкурса согласно Приложению 1.
6.2.
Документы предоставляются на бумажных или электронных носителях
(электронная почта, компакт-диски). Как в электронной, так и в печатной
форме
на каждой странице в колонтитуле
документа указываются фамилия, имя и отчество конкурсанта.
7. Конкурсная комиссия
7.1.
Экспертиза работ проводится
членами конкурсной комиссии, в состав
которой входят специалисты управления образования,
координаторы ПОО, методисты Ресурсного центра
по развитию воспитания и дополнительного образования МОУ ДОД «ДТД и Ю».
Приложение 1
Требования к конкурсным
работам и
критерии их оценки
1. Список документов, представляемых в
конкурсную комиссию
·
сценарии
мастер-классов, пояснительная записка с описанием ожидаемых результатов;
·
документ,
подтверждающий факт проведения классным
руководителем мастер-класса в своём классе\группе (форма: анализ
внеклассного
занятия (мастер-класса) администрации образовательного учреждения на
бланке
школы, учреждения);
·
анкета
автора:
Паспортные данные (Ф.И.О., номер паспорта,
кем выдан, дата рождения) |
|
Образование |
|
Место работы (полный адрес и название
учебного заведения, телефоны) |
|
Должность |
|
Педагогический стаж, Опыт классного
руководства |
|
Контактные телефоны Рабочий Домашний/ мобильный |
|
2. Тематика и сценарий мастер-класса
·
Сценарий
мастер-класса составляется как одно выступление \ одно занятие (беседа,
классный час, родительское собрание и т.д.) или как серия выступлений
(до 3-х).
Тема мастер-класса формулируется участником в соответствии с главной
темой
конкурса. При выборе темы мастер-класса возможно использовать рубрики
журнала
«Справочник классного руководителя», куда входят темы, являющиеся
наиболее
актуальными в современной работе классного руководителя. Также
оргкомитет
конкурса рекомендует включать в сценарии мастер-классов новейшие
методики
внедрения современных информационных технологий в практику
учебно-воспитательного процесса.
·
Сценарий мастер-класса сопровождается небольшой
пояснительной
запиской. В ней указываются принципы отбора и организации материала,
формулируются цели, задачи, характеризуется аудитория, для которой
мастер-класс
предназначен. Особо обосновывается применение в воспитательном процессе новых методик, передовых
информационных
технологий, необходимого оборудования. Оговаривается
место проводимого мероприятия в
годовом плане воспитательной работы класса,
характеризуются умения, навыки и способы деятельности, которыми
учащийся
овладевает или которые совершенствует в ходе
данного мастер-класса. Также
необходимо рассказать об ожидаемых результатах.
3. Требования к конкурсным работам
·
Представленные
сценарии проведения мастер-классов должны
соответствовать требованиям, предъявляемым к
учебно-воспитательному процессу
в образовательных учреждениях Российской Федерации.
·
В
сценариях
мастер-классов должна быть отражена работа с классом
с использованием новых способов и технологий
воспитания или рассказано о новом применении ранее известных
педагогических средств и технологий. К
сценариям возможно
приложить схемы, рисунки и приложения, а также
описания материалов по методическому обеспечению педагогических
воспитательных технологий.
·
Пояснительные
записки в свободной форме, содержащие описания организации деятельности
учащихся при проведении мастер-класса.
4. Критерии оценки конкурсных работ
·
Соответствие
темы
мастер-класса главной теме конкурса.
·
Наличие
всех
пунктов, предъявляемых к конкурсным работам требований (см. п.6).
·
Четкое
описание
педагогических методов и приемов
использования информационных технологий.
·
Логичность и последовательность изложения.
·
Творческий
подход
к работе с коллективом учащихся.
·
Методическое
мастерство, эффективность сочетания в работе традиционного и
инновационного
опыта, оригинальность в подходе решения
педагогических задач.
·
Соответствие
работ актуальным тенденциям развития воспитательного процесса.
·
Обоснованное
применение передовых информационных технологий
при организации воспитательного процесса.