УТВЕРЖДЕН

постановлением Главы

Петрозаводского городского округа

от_______________№ ________

УСТАВ

муниципального образовательного учреждения

дополнительного образования детей

«Дворец творчества детей и юношества»

(новая редакция)

СОГЛАСОВАНО

И.о. заместителя главы администрации города - председателя комитета по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования


__________________ В.В.Григорьев

“____” ___________2008 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель главы администрации города - председатель комитета по вопросам образо-вания, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта


___________________И.В.Аникина

“____” ____________2008 г.


Петрозаводск 2008



1. Общие положения

1.1. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и юношества», в дальнейшем именуемое «Учреждение», зарегистрировано Комитетом по экономике мэрии г.Петрозаводска 10.01.1994г. № 26 регистрационный номер 3270 01 (ОГРН 1031000008445) и является образовательным учреждением дополнительного образования детей.

1.2. Полное наименование Учреждения: муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и юношества»; сокращенное наименование: МОУ ДОД «ДТДиЮ».

1.3. Местонахождение Учреждения: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, 8.

Почтовый адрес: 185035, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.8.

1.4. Учреждение является некоммерческой организацией.

1.5. Учредителем Учреждения является Администрация города Петрозаводска, далее именуемая «Учредитель», действующая на основании Устава Петрозаводского городского округа, зарегистрированного Постановлением Палаты Республики Законодательного Собрания Республики Карелия от 12 ноября 1999 года № 308-ПР «О регистрации Устава местного самоуправления города Петрозаводска».

1.6. Координацию деятельности Учреждения осуществляет комитет по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации города.

1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, имеет самостоятельную смету, утверждаемую Учредителем, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, может иметь лицевые счета, открываемые в органах казначейства.

1.8. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Республики Карелия, Законом Республики Карелия «Об образовании», нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющих государственное управление в сфере образования, иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа, настоящим Уставом и договором, заключаемым с Учредителем.

1.9. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник его имущества. Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя.

1.11. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

1.12. Право на ведение образовательной деятельности и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.13. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и иными нормативными правовыми актами.

1.14. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.


2. Цель, задачи и предмет деятельности Учреждения

2.1. Целью деятельности Учреждения является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

2.2. Основными задачами Учреждения являются:

2.2.1 реализация дополнительных образовательных программ всех направленностей, установленных в качестве обязательных для Дворца как вида образовательного учреждения дополнительного образования детей соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) решениями органов, осуществляющих государственное управление в сфере образования;

2.2.2  обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;

2.2.3 удовлетворение потребностей детей в получении дополнительного образования, в реализации их творческого потенциала;

2.2.4 формирование общей культуры личности обучающихся;

2.2.5 формирование духовно-нравственной личности;

2.2.6 адаптация обучающихся к жизни в современном обществе;

2.2.7 организация содержательного досуга детей;

2.2.8 интеграция личности в национальную и мировую культуру;

2.2.9 эффективное использование возможностей дополнительного образования в развитии личностного потенциала обучающихся;

2.2.10 поддержка созидательного потенциала ребёнка, принятого педагогом как ценность, обеспеченная педагогическим мастерством;

2.2.11 реализация инновационного ценностно-ориентированного образования, определяющего содержание, цели и специфику реализуемых Учреждением дополнительных образовательных программ по направленностям;

2.2.12 создание у обучающихся основы для сознательного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

2.2.13 оказание содействия Учредителю в организации и проведении общегородских мероприятий социально-культурной направленности.

2.3. Предметом деятельности Учреждения является:

2.3.1 реализация дополнительных образовательных программ по направленностям в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Учреждению;

2.3.2 создание условий для всестороннего развития детей, раскрытия их творческих способностей, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся на основе освоения реализуемых Учреждением дополнительных образовательных программ по направленностям;

2.3.3 сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

2.3.4 организация массовых мероприятий и досуговой деятельности для детей, а также создание необходимых условий для проведения совместного содержательного досуга, труда и отдыха для детей и их родителей (законных представителей);

2.3.5 формирование личности человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

2.3.6 эстетическое и духовно-нравственное воспитание детей;

2.3.7 гражданско-патриотическое воспитание детей;

2.3.8 создание условий для совершенствования профессионального мастерства педагогических работников;

2.3.9 организация индивидуальной работы с детьми;

2.3.10 оказание методической и организационной помощи другим муниципальным образовательным учреждениям Петрозаводского городского округа в реализации дополнительных образовательных программ по соответствующим направленностям, в организации досуговой и внеурочной деятельности детей.

2.3.11 содействие профессиональному самоопределению обучающихся.

2.3.12 организация практико-исследовательской, научно-методической, психолого-педагогической деятельности, направленной на развитие творческого образовательного процесса, в том числе во взаимодействии с другими образовательными учреждениями и иными организациями.

2.4. Учреждению разрешается осуществлять следующие виды деятельности, приносящей доход:

2.4.1 оказание на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям и организациям платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных реализуемыми Учреждением дополнительными образовательными программами по направленностям, определяющими его статус, и не финансируемых за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа:

2.4.1.1 изучение специальных дисциплин (курсов) по всем учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям), входящим в состав основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, реализуемых общеобразовательными учреждениями в установленном порядке;

2.4.1.2 преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, организация занятий по углубленному изучению предметов сверх программ и сверх часов по данным курсам, предметам, дисциплинам (модулям), предусмотренных дополнительными образовательными программами по направленностям, реализуемыми Учреждением;

2.4.1.3 репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений;

2.4.1.4 организация индивидуальных занятий по обучению игре на музыкальных инструментах, а также организация следующих дополнительных учебных групп (студий, секций, кружков):

- хорового пения;

- хореографии;

- фольклора;

- культуры общения (этикета);

- фото-, кино-, видео-, радиолюбительского дела;

- кройки и шитья;

- вышивки;

- плетения;

- изобразительного искусства;

- аэробики;

- шейпинга;

- тенниса;

- спортивных бальных танцев;

- самбо;

- дзюдо;

- карате;

- для занимающихся в тренажёрном зале;

2.4.1.5 организация творческих лагерей (в каникулярное время), клубов по интересам;

2.4.1.6 организация и проведение мастер-классов, конференций, семинаров, круглых столов по вопросам дополнительного образования детей;

2.4.1.7 предоставление платных консультаций по вопросам дополнительного образования детей;

2.4.1.8 организация групп по адаптации детей дошкольного возраста, не посещавших дошкольное образовательное учреждение, к условиям школьной жизни (до поступления в общеобразовательное учреждение);

2.4.1.9 профессиональная подготовка обучающихся.

Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются Учреждением физическим и юридическим лицам на основании заключённого с Учреждением договора, которым устанавливаются условия предоставления таких услуг, порядок расчётов, права, обязанности и ответственность сторон.

2.4.2. Предпринимательская деятельность Учреждения:

2.4.2.1 торговля товарами и оборудованием учебной направленности;

2.4.2.2 оказание посреднических услуг в сфере образовательной и культурной деятельности;

2.4.2.3 организация и проведение культурно-массовых мероприятий, в том числе: тематических праздников, смотров, конкурсов, декад, акций, концертов, дискотек, экскурсий, выставок, театральных представлений;

2.4.2.4 организация и проведение спортивных мероприятий;

2.4.2.5 реализация творческой продукции, сувениров, художественных изделий, произведенных воспитанниками и педагогами;

2.4.2.6 разработка и распространение учебно-методических, информационных материалов, рекомендаций, сценариев для работников различных типов и видов образовательных учреждений и учреждений культуры, для семьи, детских и молодёжных общественных организаций (объединений) и иных организаций;

2.4.2.7 разработка, производство и продажа наглядных и иных учебных пособий, учебного оборудования и инвентаря для образовательных учреждений, а также иных организаций;

2.4.2.8 тиражирование и продажа видеозаписей;

2.4.2.9 копировально-множительные работы;

2.4.2.10 организация и проведения социальной рекламы.

2.5. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и (или) в рамках основной образовательной деятельности Учреждения, финансируемой за счет средств бюджета города.

2.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с действующим законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не предусмотрено действующим законодательством.


3. Организация образовательного процесса

3.1. Учреждение самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, настоящим Уставом, выданной Учреждению лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, реализуемыми Учреждением дополнительными образовательными программами по направленностям и программой деятельности Учреждения.

3.2. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется дополнительными образовательными программами по направленностям, которые разрабатываются, принимаются, утверждаются и реализуются Учреждением самостоятельно, а в установленных случаях - на основе соответствующих примерных (типовых) программ, рекомендованных (допущенных, утвержденных) уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Дополнительные образовательные программы по направленностям, реализуемые Учреждением, включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Содержание образования в Учреждении должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

3.3. Дополнительные образовательные программы по направленностям, реализуемые Учреждением, могут быть:

- типовыми;

- модифицированными или адаптированными;

- экспериментальными;

- авторскими.


3.4. В Учреждении ведется научно-методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм, средств и методов осуществления педагогической деятельности, мастерства педагогических работников.

Педагогические работники Учреждения могут разрабатывать авторские программы, которые принимаются Научно-методическим советом Учреждения при условии получения положительной рецензии уполномоченного органа (учреждения) по результатам экспертизы.

3.5. Учреждение при реализации дополнительных образовательных программ взаимодействует с иными образовательными учреждениями, а также использует возможности учреждений культуры.

3.6. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с реализуемыми Учреждением дополнительными образовательными программами по направленностям и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.

В случае установления законодательными и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации норм о необходимости наличия таких документов в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, Учреждение разрабатывает и утверждает учебные планы и годовой календарный учебный график. Годовой календарный учебный график утверждается Учреждением по согласованию с Учредителем.

Деятельность детей в Учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие).

Занятия с обучающимися в объединениях Учреждения проводятся в соответствии с дополнительными образовательными программами по направленностям, реализуемыми Учреждением.

3.7. Образовательный процесс в Учреждении ведётся на русском языке, в очной форме на общедоступной и бесплатной основе и носит светский характер.

Реализация отдельных дополнительных образовательных программ по направленностям или их отдельных разделов, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) может вестись в Учреждении на карельском, финском, вепсском языках с согласия участников данных программ и при наличии подготовленных кадров педагогических работников.

3.8. Правила приема обучающихся в Учреждение:

3.8.1. Учреждение самостоятельно формирует контингент обучающихся в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и предельной численностью контингента обучающихся, воспитанников, указанной в приложении к лицензии на право ведения образовательной деятельности, выданной Учреждению.

3.8.2. В Учреждение в соответствии с имеющимся количеством свободных мест принимаются все дети, желающие заниматься в объединениях Учреждения в возрасте преимущественно от 6 лет до 18 лет. Прием в Учреждение детей дошкольного возраста (с 4 лет до 6 лет) производится при соблюдении организационно-методических и медицинских требований и наличии в Учреждении необходимых условий.

3.8.3. Приём во все объединения Учреждения осуществляется без отбора детей. Зачисление в объединения Учреждения производится один раз в год, в начале учебного года, приказом по Учреждению.

Дополнительный набор в детские объединения проводится в течение учебного года по заявлению родителей (законных представителей) при наличии свободных мест в соответствующем объединении.

При наличии в Учреждении свободных мест может производиться зачисление обучающихся в группы 2-го года обучения, а в исключительных случаях – и 3-го года обучения, по итогам собеседования, сдачи теста, зачета или по результатам, достигнутым обучающимися ранее. Приоритет при приеме в этом случае отдается обучающимся, ранее выбывшим из Учреждения по независящим от них причинам, в том числе: изменение расписания занятий в общеобразовательном учреждении, переезд на новое место жительства, отсутствие медицинского допуска к занятиям.

3.8.4. В течение учебного года в порядке перевода на имеющиеся свободные места в Учреждение в соответствующие объединения могут приниматься обучающиеся из других образовательных учреждений дополнительного образования детей, реализующих дополнительные образовательные программы соответствующих направленностей, по итогам собеседования, теста, зачета, проводимых специалистами Учреждения, или по результатам, достигнутым обучающимися ранее.

3.8.5. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют в администрацию Учреждения:

- письменное заявление родителей (законных представителей) с просьбой о приёме ребёнка в Учреждение в соответствующее объединение, содержащее необходимые персональные данные о принимаемом ребёнке и контактные данные о его родителях (законных представителях), а также согласие родителей (законных представителей) на хранение и обработку Учреждением их персональных данных и персональных данных их ребёнка на период до отчисления ребенка из Учреждения, даваемое ими в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области персональных данных;

- медицинский документ установленной формы о состоянии здоровья ребёнка с заключением о возможности (допуске) заниматься в объединениях дополнительного образования детей по избранному профилю (виду спорта, виду искусства и т.д.).

3.8.6. Приём обучающихся в Учреждение оформляется приказом по Учреждению. Процедура приёма обучающихся в Учреждение не может противоречить действующим законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Типовому положению об образовательном учреждении дополнительного образования детей, настоящему Уставу и решениям Учредителя.

3.8.7. При приеме обучающихся в Учреждение администрация Учреждения обязана ознакомить принимаемого и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, выданной Учреждению лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, реализуемыми Учреждением дополнительными образовательными программами по направленностям и иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.

3.9. Порядок и основания отчисления обучающихся из Учреждения:

3.9.1. Отчисление обучающихся из Учреждения осуществляется в следующем порядке и по следующим основаниям:

При достижении обучающимися совершеннолетия соответствующие заявления подаются ими лично.

Отчисление обучающихся из Учреждения оформляется приказом Руководителя.

3.9.2. По решению Совета Дворца за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение обучающихся из Учреждения.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных Руководителем Учреждения, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или могло повлечь тяжкие последствия в виде:

Решение об исключении обучающихся из Учреждения оформляется приказом Руководителя Учреждения.

3.10. Ценности, методы, принципы организации, содержание образовательного процесса и его структура определяются Концепцией развития Учреждения, реализуемыми Учреждением дополнительными образовательными программами по направленностям и программой деятельности Учреждения.

3.11. Типы и виды реализуемых Учреждением образовательных программ:

Учреждение вправе также реализовывать дополнительные образовательные программы по иным направленностям, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) решениями органов, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Учреждению.

3.12. Дополнительные образовательные программы по направленностям реализуются Учреждением на уровнях:

Нормативные сроки освоения реализуемых Учреждением дополнительных образовательных программ по направленностям на указанных выше уровнях могут составлять: до 1 года; от 1 года до 3 лет; от 3 лет и более и отражаются в приложении к лицензии на право ведения образовательной деятельности, выданной Учреждению.

3.13. Содержание и условия реализации дополнительных образовательных программ по направленностям должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правилам пожарной безопасности, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, решениям органов, осуществляющих государственное управление в сфере образования, возрастным и личностным особенностям обучающихся, обеспечивать их творческое развитие и самоопределение.

Содержание дополнительных образовательных программ по направленностям разрабатывается (модифицируется, адаптируется) педагогом с учётом потребностей ребенка, общества, а в установленных случаях – с учетом требований примерных (типовых) программ, рекомендованных (допущенных, утвержденных) уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

3.14. Дополнительные образовательные программы по направленностям до их принятия Советом Дворца и утверждения Руководителем Учреждения, рассматриваются органом самоуправления Учреждения - Советом по рецензированию программ.

3.15. Учреждение самостоятельно в формировании структуры организации образовательного процесса.

Основными структурными подразделениями Учреждения являются: отдел, «школа», клуб, центр, служба. Образовательная система Учреждения включает в себя различные объединения: клубы, секции, театры, «школы», студии, ансамбли, лаборатории, учебные группы, и другие. Образовательная деятельность обучающихся в объединениях Учреждения реализуется через интегративные формы, в том числе: практико-исследовательская конференция, издательская деятельность, праздник, бал, соревнование, фестиваль, экспедиция, лагерь, сводная репетиция, спектакль, шоу-программа, клубный день, тренинг, концерт, игра, рефлепрактика, сбор и др.

3.16. Продолжительность и количество учебных занятий в объединениях (группах) Учреждения определяются реализуемыми Учреждением дополнительными образовательными программами по соответствующим направленностям в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-распорядительными и инструктивно-методическими документами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

Максимально допустимая дневная и недельная нагрузка на одного ребёнка не может превышать пределов, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.17. Продолжительность академического часа в Учреждении устанавливается:

3.17.1. 30 (тридцать) минут:

- для детей дошкольного возраста;

- для детей в возрасте от 7 лет до 10 лет, обучающихся с использованием компьютерной техники и занимающихся хореографией;

- для обучающихся всех возрастов, занимающихся музыкой индивидуально.

3.17.2. 45 (сорок пять) минут - во всех остальных случаях для всех видов учебных занятий.

3.18. Продолжительность учебного занятия (репетиции) в Учреждении устанавливается:

3.19. Учреждение работает ежедневно с 08 часов 00 минут до 21 часа 30 минут.

3.20. Занятия в Учреждении проводятся согласно расписанию занятий Учреждения, состоящему из расписаний занятий объединений Учреждения, которое составляется ежегодно к 01 сентября текущего учебного года и утверждается приказом Руководителя. Перенос занятий или изменение расписания занятий производятся только с согласия администрации Учреждения и оформляется приказом Руководителя.

3.21. Наполняемость групп Учреждения составляет:

Наполняемость групп обучающихся, осваивающих в Учреждении на соответствующих этапах многолетней подготовки дополнительную образовательную программу физкультурно-спортивной направленности, устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими деятельность образовательных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, а также организационно-распорядительными и инструктивно-методическими документами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

3.22. Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. Учебные занятия в Учреждении организуются и проводятся, как правило, с 01 сентября по 25 мая текущего учебного года. В каникулярное время образовательный процесс может продолжаться в форме экспедиций, пленэров, сборов, «оздоровительных площадок» и лагерей различной направленности.

С 25 мая по 31 августа Учреждение приказом Руководителя переходит на летний режим работы. В период летних каникул занятия в Учреждении могут проводиться по специальному расписанию.

3.23. В период летних каникул при наличии финансовых средств и создании необходимых условий Учреждение может открывать с согласия Учредителя в установленном порядке лагеря, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей.

3.24. План работы Учреждения, в котором указываются перечень видов деятельности, количество групп и занимающихся в них детей, объём педагогических и концертмейстерских часов по годам обучения, утверждается ежегодно до 31 августа. План, при необходимости, может корректироваться до 01 октября текущего года. В течение учебного года в план работы Учреждения могут быть внесены изменения, которые оформляются в установленном порядке (по заявлению и обоснованию педагогического работника). План работы Учреждения утверждается приказом Руководителя Учреждения.

3.25. Учреждение может разрабатывать знаки отличия, грамоты и иные атрибуты для обучающихся, в которых отмечаются их успехи в определённом виде творчества, вводимые в Учреждении по решению Совета Дворца.

На основании решения Педагогического совета (Большого Педагогического круга) приказом Руководителя Учреждения обучающимся, особо проявившим себя в творчестве, вручаются сертификат выпускника Учреждения и «Признательная Грамота Творянина».

3.26. В Учреждении в соответствии с реализуемыми им дополнительными образовательными программами по направленностям предусматриваются различные формы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, ориентированные на поддержку успешности обучающегося, развитие мотивации к познанию и творчеству: анкетирование, тестирование, зачётное занятие, отчётное выступление, концерт, выставка, квалификационные соревнования, выступление на конференции.

3.27. Учреждение по договорённости и (или) совместно с учреждениями, предприятиями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности. Обучающимся, сдавшим квалификационные экзамены, выдается свидетельство (удостоверение) о присвоении квалификации (разряда, класса, категории) по профессии.

3.28. Применение методов физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.29. Привлечение обучающихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, не допускается.


4. Имущество, финансирование, отчетность и контроль Учреждения


4.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью и передается Учреждению на праве оперативного управления по решению Учредителя.

4.2. Право оперативного управления на муниципальное имущество, в отношении которого Учредителем принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или решением Петрозаводского городского Совета.

В отношении имущества, передаваемого Учреждению в аренду или во временное безвозмездное пользование (ссуда), право оперативного управления не возникает.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное им по договору или иным основаниям, в соответствии с действующим законодательством, являются муниципальной собственностью и поступают в оперативное управление Учреждения.

4.3. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями и задачами своей деятельности, назначением имущества и требованиями настоящего Устава.


4.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

4.5. Имущество Учреждения учитывается на сводном балансе Централизованной бухгалтерией и состоит из основных фондов и оборотных средств, необходимых для выполнения целей и задач Учреждения в соответствии с настоящим Уставом.

4.6. Доходы, полученные Учреждением от разрешенной деятельности, приносящей доход, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в распоряжение Учреждения и учитываются на балансе отдельно.

Доходы, полученные Учреждением за счет разрешенной деятельности, направляются на решение задач, реализацию цели и предмета деятельности, установленных для Учреждения.

4.7. Учреждение не вправе продавать принадлежащее ему на праве оперативного управления имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ (товариществ), или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Учредителя, если иное не установлено действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа.

Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению по смете, и иных целевых средств.

4.8. Учреждение обязано:

4.9. Деятельность Учреждения финансируется Учредителем в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа на основании утвержденных в установленном порядке планов работы и смет на содержание Учреждения через лицевые счета, открываемые в органах казначейства.

4.10. Учреждение ведет бухгалтерский учет в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, на основании нормативных актов по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях, по договору через Централизованную бухгалтерию.

4.11. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляет комитет по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования администрации города.

4.12. Контроль за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляется комитетом по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации города совместно с комитетом по вопросам экономики и финансов администрации города.

4.13. Учреждение обязано представлять Учредителю отчеты по результатам хозяйственной и финансовой деятельности и об использовании имущества Учреждения по итогам работы за квартал (не позднее истечения месяца после окончания отчетного квартала) и за любой другой период по запросу Учредителя.


5. Организация деятельности Учреждения

5.1. Учреждение самостоятельно осуществляет образовательный процесс, финансово-хозяйственную и иную деятельность в соответствии с целью, задачами и предметом деятельности, установленными для Учреждения, и в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, действующим законодательством Республики Карелия, настоящим Уставом и договором, заключаемым с Учредителем.

5.2. Учреждение строит свои отношения с другими юридическими лицами и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы участников образовательного процесса, обеспечивает качество обучения и воспитания.

5.3. Учреждение в процессе финансово-хозяйственной деятельности применяет на все виды выполняемых работ, услуг цены и тарифы, установленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Карелия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа.

5.4. Учреждение имеет право:

5.5. Учреждение обязано:


6. Управление Учреждением

6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, требованиями настоящего Устава.

6.2. Учреждение возглавляет Руководитель (директор), назначаемый на эту должность Главой Петрозаводского городского округа. Права и обязанности Руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с Руководителем Главой Петрозаводского городского округа по согласованию с комитетом по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации города.

Размер оплаты труда Руководителя подлежит согласованию с комитетом по вопросам экономики и финансов администрации города.

6.3. Руководитель действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, а также перед другими юридическими и физическими лицами.

6.4. Руководитель действует на принципе единоначалия, подотчетен Главе Петрозаводского городского округа, Учредителю и его структурным подразделениям, на которые возложен контроль над деятельностью Учреждения, и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с действующим законодательством, иными правовыми актами, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

6.5. Руководитель исполняет постановления, распоряжения, поручения (указания) Главы Петрозаводского городского округа, нормативные правовые акты органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа, а также указания заместителя главы администрации города - председателя комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта, оформленные приказом и изданные в соответствии с целью, задачами и предметом деятельности Учреждения.

6.6. Руководитель несет дисциплинарную и иную ответственность за недостижение запланированных ему и Учреждению целей, неполучение запланированных показателей и результатов в соответствии с утвержденными планами и отчетами, действующим законодательством.

6.7. Компетенция заместителей Руководителя Учреждения устанавливается Руководителем по согласованию с комитетом по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации города.

Заместители Руководителя действуют от имени Учреждения, представляют его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, перед другими юридическими и физическими лицами, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых Руководителем.

6.8. Порядок комплектования работников Учреждения:

Педагогические и иные работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права.

На педагогическую работу в Учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документом об образовании.

Категории лиц, которые не допускаются к педагогической деятельности в Учреждении, определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При приеме на работу в Учреждение (заключении трудового договора) лицо, поступающее на работу, помимо заявления о приеме на работу предъявляет документы, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, и иные документы, предъявление которых предусмотрено в отдельных случаях с учетом специфики работы соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6.9. Порядок и условия оплаты труда работников Учреждения:

Порядок и условия оплаты труда работников Учреждения определяется в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа, решением аттестационной комиссии. Оплата труда работников с учетом надбавок, доплат производится в пределах установленного Учредителем фонда оплаты труда Учреждения.

Заработная плата работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором и должностной инструкцией. Выполнение работниками Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению, кроме случаев, специально предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6.10. Взаимоотношения работников и Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются действующим трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором (соглашением).




6.11. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).

6.12. Состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также порядок их защиты определяются Руководителем Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа, постановлениями, распоряжениями, поручениями (указаниями) Главы Петрозаводского городского округа.

6.13. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждения являются: Конференция Дворца, Совет Дворца, Педагогический совет (Большой Педагогический круг), общее собрание трудового коллектива, Детские Советы объединений Учреждения, Родительские советы объединений Учреждения, Научно-методический совет, Совет по рецензированию программ, Попечительский совет.

6.14. Высшим представительным органом самоуправления Учреждения является Конференция Дворца (далее – Конференция). В работе Конференции принимают участие представители работников Учреждения (1/3 состава Конференции), избираемые на общем собрании трудового коллектива, представители обучающихся Учреждения (1/3 состава Конференции), избираемые из числа обучающихся в возрасте 14 лет и старше на собраниях обучающихся, проводимых по объединениям, а также представители родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения (1/3 состава Конференции), избираемые на собраниях родителей (законных представителей) обучающихся, проводимых по объединениям.

Конференция созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год по решению Совета Дворца или требованию иных органов самоуправления Учреждения. Руководит деятельностью Конференции ее председатель, протокол Конференции ведет секретарь, избираемые Конференцией.

Конференция:

Конференция считается правомочной, если на её заседании присутствует не менее двух третей избранных в её состав представителей (делегатов).

Решения Конференции принимаются простым большинством голосов присутствующих на её заседании представителей (делегатов). При равенстве голосов, поданных «за» и «против», голос председательствующего является решающим.

Решения Конференции, принятые в пределах её компетенции и не противоречащие действующему законодательству и иным нормативным правовым актам, настоящему Уставу, являются обязательными для выполнения администрацией Учреждения, всеми членами трудового коллектива Учреждения, обучающимися Учреждения и их родителями (законными представителями).

6.15. Совет Дворца является коллегиальным органом самоуправления Учреждения и состоит из 7 членов.

В состав Совета Дворца входят избираемые Конференцией представители родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения (2 человека), представители работников Учреждения (2 человека), представители обучающихся Учреждения (2 человека), а также, в обязательном порядке, Руководитель Учреждения.

Избираемые члены Совета Дворца избираются в его состав Конференцией сроком на один год из числа выдвинутых кандидатов представителей работников Учреждения, представителей обучающихся Учреждения, а также представителей родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения. Выборы в Совет Дворца проводятся один раз в год.

Кандидаты в члены Совета Дворца от работников Учреждения выдвигаются на общем собрании трудового коллектива (количество кандидатов не ограничено, но не менее 2 человек).

Кандидаты в члены Совета Дворца от родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения выдвигаются на родительских собраниях, проводимых по объединениям Учреждения (количество кандидатов не ограничено, но не менее 2 человек).

Кандидаты в члены Совета Дворца от обучающихся Учреждения выдвигаются из числа обучающихся в возрасте 14 лет и старше на собраниях обучающихся, проводимых по объединениям Учреждения (количество кандидатов не ограничено, но не менее 2 человек).

Заседания Совета Дворца проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четыре месяца. Заседание является правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов Совета Дворца.

Решения Совета Дворца принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины из числа присутствующих на заседании членов Совета Дворца. При равенстве голосов, поданных «за» и «против», голос председательствующего является решающим.

Решения Совета Дворца, принятые в пределах его компетенции и не противоречащие действующему законодательству и иным нормативным правовым актам, настоящему Уставу, являются обязательными для выполнения администрацией Учреждения, всеми членами трудового коллектива Учреждения, обучающимися Учреждения и их родителями (законными представителями).

На заседаниях Совета Дворца ведутся протоколы, подписываемые председателем и секретарем Совета. Протоколы хранятся в делах Учреждения.

К компетенции Совета Дворца относится:

Совет Дворца вправе делегировать свои полномочия полностью или в части Руководителю Учреждения.

6.16. Формой самоуправления педагогического коллектива Учреждения является Педагогический совет (Большой Педагогический круг) (далее по тексту – Педагогический совет). В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения. Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Работой Педагогического совета руководит его председатель. Председателем Педагогического совета является Руководитель Учреждения. Для ведения протоколов и оформления решений Педагогического совета на его заседании избирается секретарь Педагогического совета. По решению Педагогического совета ведение протоколов и оформление решений Педагогического совета может быть поручено секретарю Учреждения.

Заседание Педагогического совета является правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 его членов.

Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Педагогического совета. При равенстве голосов, поданных «за» и «против», голос председательствующего считается решающим.

На заседаниях Педагогического совета ведутся протоколы, подписываемые председателем Педагогического совета и секретарем. Протоколы хранятся в делах Учреждения.

К компетенции Педагогического совета относится:

Решения Педагогического совета, принятые в пределах его компетенции и не противоречащие действующему законодательству и иным нормативным правовым актам, настоящему Уставу, являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса в Учреждении.

6.17. Попечительский совет является формой самоуправления Учреждения и создается в целях совершенствования деятельности Учреждения, содействия привлечению из внебюджетных источников дополнительных финансовых и материальных ресурсов для обеспечения деятельности и развития Учреждения, а также установления общественного контроля использования целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц на обеспечение деятельности и развитие Учреждения.

Количественный состав Попечительского совета – 7 (семь) человек.

В состав Попечительского совета могут входить участники образовательного процесса в Учреждении и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения. Персональный состав Попечительского совета согласовывается Советом Дворца по представлению Руководителя Учреждения, на основании поступивших на его имя предложений по кандидатурам в состав Попечительского совета.

Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год. Внеочередное заседание Попечительского совета может проводиться по инициативе Руководителя Учреждения, членов Попечительского совета, а также на основании решения Совета Дворца. Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.

Попечительский совет ежегодно отчитывается о результатах своей деятельности перед Советом Дворца.

Заседание Попечительского совета является правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 его членов. Решения Попечительского совета принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Попечительского совета. При равенстве голосов, поданных «за» и «против», голос председательствующего является решающим.

На заседаниях Попечительского совета ведутся протоколы, подписываемые председателем Попечительского совета и секретарем. Протоколы хранятся в делах Учреждения.

Попечительский совет:

6.18. Научно-методический совет является формой самоуправления Учреждения и создается в целях организации и координации в Учреждении научно-методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса, программ, форм, средств и методов осуществления педагогической деятельности, мастерства педагогических работников.

Заместитель Руководителя по научно-методической работе в обязательном порядке включается в состав Научно-методического совета и является его председателем.

Иные члены Научно-методического совета избираются Педагогическим советом из своего состава. Количественный состав Научно-методического совета определяется Педагогическим советом при его избрании, но не может быть менее 3 (трех) членов.

Заседания Научно-методического совета проводятся по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год. Внеочередное заседание Научно-методического совета может проводиться по инициативе Руководителя Учреждения, членов Научно-методического совета, а также на основании решения Совета Дворца.

Организационное руководство деятельностью Научно-методического совета осуществляет его председатель. Протоколы заседаний Научно-методического совета ведет его секретарь, избираемый Научно-методическим советом из своего состава.

Заседание Научно-методического совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей его членов. Решения Научно-методического совета принимаются простым большинством голосов его членов. При равенстве голосов, поданных «за» и «против», голос председательствующего является решающим.

Осуществление членами Научно-методического совета своих функций производится на безвозмездной основе.

Научно-методический совет:

6.19. Совет по рецензированию программ - коллегиальный орган самоуправления Учреждения, проводящий рецензирование и рекомендующий к принятию и утверждению дополнительные образовательные программы по направленностям, реализуемые Учреждением.

Заместитель Руководителя по учебно-воспитательной работе в обязательном порядке включается в состав Совета по рецензированию программ и является его председателем.

Иные члены Совета по рецензированию программ избираются Педагогическим советом из своего состава. Количественный состав Совета по рецензированию программ определяется Педагогическим советом при его избрании, но не может быть менее 5 (пяти) членов.

Заседания Совета по рецензированию программ проводится по мере необходимости, но не реже 3-х раз в год. Внеочередное заседание Совета по рецензированию программ может проводиться по инициативе Руководителя Учреждения, членов Совета по рецензированию программ, членов Научно-методического совета, а также на основании решения Совета Дворца.

Организационное руководство деятельностью Совета по рецензированию программ осуществляет его председатель. Протоколы заседаний Совета по рецензированию программ ведет его секретарь, избираемый Советом по рецензированию программ из своего состава.

Дополнительная образовательная программа по направленности считается прошедшей рецензирование и рекомендованной к принятию и утверждению, если за это проголосовали не менее 2/3 состава Совета по рецензированию программ.

Осуществление членами Совета по рецензированию программ своих функций производится на безвозмездной основе.

6.20. Формой самоуправления обучающихся Учреждения являются Детские Советы объединений Учреждения (далее по тексту – Детские Советы).

Детские Советы ежегодно избираются на общем собрании обучающихся соответствующего объединения в составе не менее пяти членов.

Заседания Детских Советов проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Внеочередное заседание Детских Советов может проводиться по инициативе Руководителя Учреждения, членов соответствующего Детского совета, а также на основании решения Совета Дворца.

Организационное руководство деятельностью Детского Совета осуществляет его председатель, протоколы заседаний Детского Совета ведет его секретарь, избираемые Детским Советом из своего состава.

Заседание Детского Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей его членов. Решения Детского Совета принимаются простым большинством голосов его членов. При равенстве голосов, поданных «за» и «против», голос председательствующего является решающим.

Детские Советы:

Детские Советы ежегодно отчитываются по результатам своей работы перед собранием обучающихся соответствующего объединения.

6.21. Самоуправление родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения реализуется через работу Родительских советов объединений Учреждения (далее по тексту – Родительские советы).

Родительские советы ежегодно избираются на общем собрании родителей (законных представителей) обучающихся соответствующего объединения в составе не менее пяти членов.

Заседания Родительских советов проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Организационное руководство деятельностью Родительского совета осуществляет его председатель, протоколы заседаний Родительского совета ведет его секретарь, избираемые Родительским советом из своего состава.

Заседание Родительского совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей его членов. Решения Родительского совета принимаются простым большинством голосов его членов. При равенстве голосов, поданных «за» и «против», голос председательствующего является решающим.

Родительские советы:

6.22. В работе общего собрания трудового коллектива участвуют все работники Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Руководит работой общего собрания трудового коллектива его председатель – член трудового коллектива, избираемый простым большинством голосов.

Заседания общего собрания трудового коллектива считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов трудового коллектива Учреждения.

Решения общего собрания трудового коллектива принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на общем собрании трудового коллектива его членов. При равенстве голосов, поданных «за» и «против», голос председательствующего является решающим.

К компетенции общего собрания трудового коллектива относятся следующие вопросы:


7. Права и обязанности участников образовательного процесса

7.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся (как правило, лица в возрасте до 18 лет), родители (законные представители) обучающихся и педагогические работники.

7.2. Права и обязанности участников образовательного процесса в Учреждении определяются настоящим Уставом в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

7.3. Применение методов физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

7.4. Обучающиеся Учреждения имеют право:

7.5. Обучающиеся Учреждения обязаны:

7.6. Обучающимся Учреждения запрещается:

7.7. За невыполнение без уважительных причин своих обязанностей, а также нарушение настоящего Устава к обучающимся могут быть применены следующие меры воздействия:

7.8. Педагогические работники имеют право:


7.9. Педагогические работники обязаны:

7.10. Родители (законные представители) имеют право:


7.11. Родители (законные представители) обязаны:

7.12. Педагогические и иные работники Учреждения принимаются на работу в Учреждение на основании трудового договора, заключаемого в письменной форме. Прием работника на работу в Учреждение оформляется приказом Руководителя. Отношения работников Учреждения и администрации Учреждения регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить действующему трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права.

7.13. При приеме на работу администрация Учреждения обязана ознакомить принимаемого на работу под личную подпись с Коллективным договором, настоящим Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией принимаемого и иными документами, регламентирующими деятельность Учреждения.

7.14. Увольнение педагогического работника Учреждения по инициативе администрации Учреждения до истечения срока действия трудового договора производится по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об образовании».

7.15. Работники Учреждения подлежат социальному страхованию и медицинскому осмотру в случаях и в порядке, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.

7.16. Права и обязанности работников Учреждения, не являющихся участниками образовательного процесса в Учреждении, определяются Коллективным договором, заключаемым с ними трудовым договором, должностной инструкцией работника, Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения и иными локальными актами Учреждения в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7.17. Невыполнение участниками образовательного процесса в Учреждении и работниками Учреждения, не являющимися участниками образовательного процесса в Учреждении, своих обязанностей влечёт за собой последствия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа, настоящим Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения и иными локальными актами Учреждения.


8. Компетенция Учредителя

К компетенции Учредителя относятся:

- организация и контроль деятельности Учреждения по предоставлению дополнительного образования детям;

- формирование бюджета Петрозаводского городского округа в части расходов на образование, разработка и принятие местного норматива финансирования Учреждения;

- регулирование в пределах своей компетенции отношений с Учреждением по вопросам собственности;

- назначение Руководителя Учреждения;

- утверждение Устава Учреждения, внесение изменений и дополнений в Устав;

- иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.


9. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения


9.1. Виды локальных актов, принимаемых Учреждением для обеспечения его уставной деятельности:

9.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.


10. Ликвидация и реорганизация Учреждения

10.1. Ликвидация и реорганизация Учреждения (преобразование, слияние, разделение, выделение и присоединение) производится в соответствии с действующими законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа.

10.2. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой Петрозаводским городским Советом и действующей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.3. Ликвидация Учреждения может осуществляться:

10.4. Учреждение может быть реорганизовано в иное образовательное учреждение по решению органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа, если это не влечет за собой нарушения обязательств Учреждения, или если Учредитель принимает эти обязательства на себя. При реорганизации Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

10.5. В случае ликвидации имущество Учреждения остается в муниципальной собственности.


11. Внесение изменений и дополнений в Устав

Изменения и дополнения в Устав вносятся по решению Учредителя, регистрируются в установленном порядке и вступают в законную силу с момента государственной регистрации.

__________________________________________________________________________________


Устав принят на общем собрании коллектива Учреждения

протокол от 31.01.2008 г. № 3

Hosted by uCoz