Раздел V. Сведения об организации образовательного процесса

5.1. Сведения о реализуемых образовательных программах (по приложению к лицензии)

Наименование образовательных программ по направленностям

Уровень,

направленность

Нормативный срок освоения

Отметить аккредитованные образовательные программы (поставить знак +)

Отметить программы, заявленные на экспертизу

(поставить знак +)

1

Естественно-научной направленности

Дошкольное образование
начальное общее
основное общее образование
среднее (полное) общее образование

до 1 года
от 1 года до 3 лет
от 3-х лет и более

+

+

2

Эколого-биологической направленности

Дошкольное образование
начальное общее
основное общее образование
среднее (полное) общее образование

до 1 года
от 1 года до 3 лет
от 3-х лет и более

+

+

3

Научно-технической направленности

Дошкольное образование
начальное общее
основное общее
образование
среднее (полное) общее образование

до 1 года
от 1 года до 3 лет
от 3-х лет и более

+

+

4

Художественно-эстетической направленности

Дошкольное образование
начальное общее
основное общее образование
среднее (полное) общее образование

до 1 года
от 1 года до 3 лет
от 3-х лет и более

+

+

5

Спортивно-технической направленности

Дошкольное образование
начальное общее
основное общее образование
среднее (полное) общее образование

до 1 года
от 1 года до 3 лет
от 3-х лет и более

+

+

6

Туристско-краеведческой направленности

Дошкольное образование
начальное общее
основное общее образование
среднее (полное) общее образование

до 1 года
от 1 года до 3 лет
от 3-х лет и более

+

+

7

Военно-патриотической направленности

Дошкольное образование
начальное общее
основное общее образование
среднее (полное) общее образование

до 1 года
от 1 года до 3 лет
от 3-х лет и более

+

+

8

Социально-педагогической направленности

Дошкольное образование
начальное общее
основное общее образование
среднее (полное) общее образование

 

до 1 года
от 1 года до 3 лет
от 3-х лет и более

+

+

9

Физкультурно-спортивной направленности

Дошкольное образование
начальное общее
основное общее образование
среднее (полное) общее образование

до 1 года
от 1 года до 3 лет
от 3-х лет и более

+

+

10

Культурологической направленности

Дошкольное образование
начальное общее
основное общее образование
среднее (полное) общее образование

до 1 года
от 1 года до 3 лет
от 3-х лет и более

+

+

5.2. Сведения о реализуемых филиалом образовательных программах (по приложению к лицензии)

Наименование образовательных программ

Уровень,
направленность

Нормативный срок освоения

Отметить
аккредитованные
образовательные
программы
(поставить знак +)

Отметить программы, заявленные на экспертизу
(поставить знак +)

1

нет

нет

нет

нет

 

нет

5.3. Временные характеристики образовательного процесса

 

в учебные дни

в выходные

в каникулярные

Продолжительность учебной недели:

6 дней

1 день

ДТДиЮ работает без каникул

Продолжительность занятий (мин.)

2х35 мин. дошкольный и (младший шк. возраст);
2х45

3х45

2х35 мин. дошкольный и (младший шк. возраст);
2х45

3х45

2х35 мин. дошкольный и (младший шк. возраст);
2х45

3х45

Продолжительность перерывов: минимальная (мин.)

5 и 10 мин.

5 и 10 мин.

5 и 10 мин.

Продолжительность перерывов: максимальная (мин.)

15 мин.

15 мин.

5 и 10 мин.

5.4. Сведения рабочих программах по учебным дисциплинам (курсам) Учебно-методическое пособие программы см. Приложение 1

*не менее 10% учебного времени, , использовано на реализацию национально-регионального компонента.

5.4.1.  Естественно-научная направленность

Наименование ОП по направленности

Рабочие программы по учебным дисциплинам
 


Количество часов
(в неделю)


Уровень экспертизы

Срок реализации

Учебно-методическое обеспечение программы

справочная литература (для педагогов и обучающихся)

(экз.)


учебно-методические пособия

(экз.)

Естественно-научная направленность

 

«Занимательная астрономия»

3

ДТДиЮ

до 1 года

42

62

« Исследователь»

2

ДТДиЮ

до 1 года

17

22

Научно-исследовательская деятельность

2

ДТДиЮ

до 1 года

6

50

Основы учебно-исследоват. деятельности учащихся

2

ДТДиЮ

до 1 года

8

50

Школьная академия наук

2

ДТДиЮ

до 1 года

4

45

«Прыжок в прошлое»

6

ДТДиЮ

от 1 года до 3 лет

70

130

«Школа космоса»

13

ИПК РО

от 1 года до 3 лет

42

103

Научно-исследовательская деятельность

2

ДТДиЮ

до 1 года

11

40

5.4.2 Эколого-биологическая направленность

Наименование ОП по направленности

 

Рабочие программы по учебным дисциплинам

 

 

Количество часов (в неделю)

Уровень экспертизы

Срок реализации

Учебно-методическое обеспечение программы

справочная литература (для педагогов и обучающихся)
(экз.)

учебно-
методические пособия
(экз.)

Эколого – биологическая направленность

 

«Мой край»

14

ДТДиЮ

до 1 года

9

105

«Природа и фантазия»

16

ДТДиЮ

от 1 года до 3 лет

6

124

«Хемихромис»

10

ДТДиЮ

от 1 года до 3 лет

6

23

«Многоликий мир цветов»

16

ДТДиЮ

до 1 года

7

375

«Удивительное рядом»

14

ДТДиЮ

до 1 года

7

273

«Я в мире, мир во мне»

16

ДТДиЮ

до 1 года

9

477

«Экология в играх и образах»

2

ДТДиЮ

до 1 года

11

395

«Экоград»

2

ДТДиЮ

до 1 года

7

246

«Загадочный мир природы и здоровья»

2

ДТДиЮ

до 1 года

18

46

«Дизайн школьного двора»

4

ДТДиЮ

до 1 года

18

191

«Кукольный театр экологических миниатюр»

4

ДТДиЮ

от 1 года до 3 лет

15

46

«Юный биолог»

2

ДТДиЮ

до 1 года

11

90

«Карельские просторы»

3

ДТДиЮ

до 1 года

12

188

«Лесная школа»


ДТДиЮ

до 1 года

12

89

«Дизайн школьного двора»

2

ДТДиЮ

до 1 года

13

177

5.4.3 Научно-техническая направленность

Наименование ОП по направленности

 

Рабочие программы по учебным дисциплинам

 

 

Количество часов (в неделю)

Уровень экспертизы

Срок реализации

Учебно-методическое обеспечение программы

справочная литература (для педагогов и обучающихся)
(экз.)

учебно-
методические пособия
(экз.)

Научно - техническая направленность

 

«Замечательные неравенства», «Алгебра плюс»

 

 

 

25

30

«Исследования Юных»

 

 

 

4

22

«Командное программирование»

 

 

 

4

10

«Компьютера»

 

 

 

 

9

10

5.4.4 Художественно-эстетическая направленность

Наименование ОП по направленности

 

Рабочие программы по учебным дисциплинам

 

 

Количество ча-сов (в неделю)

Уровень экспертизы

Срок реализации

Учебно-методическое обеспечение программы

справочная литература (для педагогов и обучающихся)
(экз.)


учебно-
методические пособия

(экз.)

Художественно-
эстетическая направленность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Ауринко»  (театр кукол)

21

 

от  1 года до 3 лет

6

89

Программа творческого развития детского образцового хореографического ансамбля «Созвездие»

92

ИПК РО

свыше 3 лет

9

45

Театр – школа познания и общения комплексная
прогр. театра-студии «Атриум»

28

ДТДиЮ

свыше 3 лет

19

242

Детская хоровая студия «Теллерво»

104

ИПК РО

свыше 3 лет

23

626

«Чтобы сказка зазвучала» детская музыкальная театр - студия «Звуки музыки»

62

ИПК РО

свыше 3 лет

23

287

аждый ребенок – музыкант»

(хор мальчиков «Пеллерво»)

38

ИПК РО

от  1 года до 3 лет

11

197

«От ноты «до» до ноты «си»
эстет. воспитание ребенка в оркестре народных инструментов «Росинка»

42

ИПК РО

от  1 года до 3 лет

10

88

Школа оркестровой  игры на духовых и ударных инструментах

162

ДТДиЮ

свыше 3 лет

12

515

“Вышивка”

18

ДТДиЮ

от  1 года до 3 лет

17

241

“Радушка”

12

ДТДиЮ

от  1 года до 3 лет

42

122

“Вязаная мода» и основы художественного вязания

20

ДТДиЮ

от  1 года до 3 лет

39

106

“Фотомастер”

16

ДТДиЮ

от  1 года до 3 лет

20

11

“Традиции и современ-ность” (театр моды)

12

ДТДиЮ

от  1 года до 3 лет

28

85

ИЗО  – студия “Радуга”

4

ДТДиЮ

от  1 года до 3 лет

15

175

«Искусница» (студия «Мягкая игрушка»)

8

ДТДиЮ

от  1 года до 3 лет

31

282

5.4.5 Спортивно-техническая направленность

Наименование ОП по направленности

 

Рабочие программы по учебных дисциплинам

 

 

Количество часов (в неделю)

Уровень экспертизы

Срок реализации

Учебно-методическое обеспечение программы

справочная литература (для педагогов и обучающихся)
(экз.)

учебно-
методические пособия
(экз.)

Спортивно- техническая направленность

«Фрегат»

10

ДТДиЮ

от 1 года до 3 лет

23

127

«Бригантина»

10

ИПК РО

от 1 года до 3 лет

39

127

5.4.6 Туристско-краеведческая направленность

Наименование ОП по направленности

 

Рабочие программы по учебных дисциплинам

 

 

Количество часов (в неделю)

Уровень экспертизы

Срок реализации

Учебно-методическое обеспечение программы

справочная литература (для педагогов и обучающихся)
(экз.)

учебно-
методические пособия
(экз.)

Туристско-
краеведческая направленность

 

«Спортивное ориентирование и туризм для младших школьников»

27

 

ИПК РО

 

свыше 3 лет

 

10

 

156

«Спортивное ориентирование»

29

ИПК РО

свыше 3 лет

10

156

«Моя Карелия»

16

ИПК РО

от 1 года до 3 лет

43

2173

«Спортивно -оздоровительный туризм»

3

ДТДиЮ

до 1 года

12

48

5.4.7 Военно-патриотическая направленность

Наименование ОП по направленности

 

Рабочие программы по учебных дисциплинам

 

 

Количество часов (в неделю)

Уровень экспертизы

Срок реализации

Учебно-методическое обеспечение программы

справочная литература (для педагогов и обучающихся)
(экз.)

учебно-
методические пособия
(экз.)

Военно-
патриотическая направленность

 

«Самбист»

20

ИПК РО

свыше 3 лет

16

107

«Патриотическое воспитание учащихся через школьный музей «Патриот»

5

ДТДиЮ

свыше 3 лет

14

145

«Музей. Культура. История. Человек»

3

ДТДиЮ

до 1 года

8


«А гражданином быть обязан»

2

ДТДиЮ

до 1 года

9

142

«Школьный музей»

3

ДТДиЮ

до 1 года

13

52

Отряд «Зарница»

2

ДТДиЮ

до 1 года

10

101

5.4.8 Социально-педагогическая направленность

Наименование ОП по направленности

 

Рабочие программы по учебным дисциплинам

 

 

Количество часов (в неделю)

Уровень экспертизы

Срок реализации

Учебно-методическое обеспечение программы

справочная литература (для педагогов и обучающихся)
(экз.)

учебно
-методические пособия
(экз.)

Социально – педагогическая направленность

 

«Подросток в зеркале собственной личности»

4

ДТДиЮ

до 1 года

3

34

«Собственный выбор»

9

ДТДиЮ

от 1 года до 3 лет

19

62

«Права человека»

8

ДТДиЮ

до 1 года

29

106

«Sunny kids»

2

ИПК РО

от 1 года до 3 лет

51

100

«Дети. Дорога. Жизнь. ЮИД

2

ДТДиЮ

до 1 года

11

93

«Познай себя»

1

ДТДиЮ

до 1 года

5

90

«Культура общения»

2

ДТДиЮ

до 1 года

4

92

«Я рисую мир»

2

ДТДиЮ

до 1 года

12

270

«Сказкотерапия»

2

ДТДиЮ

до 1 года

4

85

«Умное поколение»

3

ДТДиЮ

до 1 года

5

116

«Школа во Дворце»

16

ДТДиЮ

от 1 года до 3 лет

18

209

«Свободный дискуссион-ный клуб» «Мнения»

2

ДТДиЮ

до 1 года

6

98

«Правовая служба»

2

ДТДиЮ

до 1 года

4

84

«Профилактика негативных явлений в молодежной среде»

3

ДТДиЮ

до 1 года

12

187

«Человек в обществе: нравственные ориентиры»

2

ДТДиЮ

до 1 года

10

101

«Роза ветров»

56

ИПК РО

от 1 года до 3 лет

41

1269

«Шаг навстречу»

4

ДТДиЮ

от 1 года до 3 лет

16

72

«Безопасное движение»

3

ДТДиЮ

до 1 года

11

55

«Школа предпринимательства «Гермес»

5

ДТДиЮ

до 1 года

4

18

«Нет наркотикам!»

2

ДТДиЮ

до 1 года

14

16

«Юный друг ГИБДД»

2

ДТДиЮ

до 1 года

11

90

«Путешествие за главным»

14

ДТДиЮ

свыше 3 лет

34

65

«Живопись и эмоции»

7

ДТДиЮ

до 1 года

15

141

«Самопознание и профориентация»

1

ДТДиЮ

до 1 года

7

145

«Безопасное колесо»

2

ДТДиЮ

до 1 года

30

90

«Школа благородного воспитания»

1

ДТДиЮ

до 1 года

4

75

«Юные велосипедисты»

3

ДТДиЮ

до 1 года

11

90

«Юные велосипедисты»

2

ДТДиЮ

до 1 года

22

90

«Умей сказать  нет!»

3

ДТДиЮ

до 1 года

13

15

«Основы технического моделирования»

4

ДТДиЮ

до 1 года

6

106

«Умники и умницы»

4

ДТДиЮ

до 1 года

6

30

«Выбираем здоровье»

10

ДТДиЮ

до 1 года

4


5.4.9 Физкукльтурно-спортивная направленность

Наименование ОП по направленности

 

Рабочие программы по учебных дисциплинам

 

 

Количество часов (в неделю)

Уровень экспертизы

Срок реализации

Учебно-методическое обеспечение программы

справочная литера-тура (для педагогов и обучающихся)

(экз.)

учебно-
методические пособия (экз.)

Физкультурно-
спортивная направленность

 

«Теннис во Дворце»

32

ДТДиЮ

свыше 3 лет

8

93

«Фристайл». Современный уличный танец.

14

ДТДиЮ

от 1 года до 3 лет

7

42

«Танцевально-оздоровительная аэробика»

14

ДТДиЮ

от 1 года до 3 лет

5

101

«Брейк-данс» Спорт и танец

14

ДТДиЮ

от 1 года до 3 лет

7

68

«Волейболист»

10

ДТДиЮ

от 1 года до 3 лет

8

93

«Сила и доброта, здоровье и красота»

10

ИПК РО

свыше 3 лет

16

56

«Движение для здоровья»

78

ИПК РО

свыше 3 лет

11

127

«Сильная мышца»

2

ДТДиЮ

до 1 года

4

33

«Азбука здоровья»

2

ДТДиЮ

до 1 года

8

55

«Здоровый образ жизни»

3

ДТДиЮ

до 1 года

4

106

«Школа профилактики заболеваний позвоночника»

4

ДТДиЮ

от 1 года до 3 лет

5

66

«Секретные материалы о твоем здоровье»

2

ДТДиЮ

до 1 года

26

72

5.4.10 Культурологическая направленность

Наименование ОП по направленности

 

Рабочие программы по учебных дисциплинам

 

 

Количество часов
(в неделю)

Уровень экспертизы

Срок реализации

Учебно-методическое обеспечение программы

справочная литература (для педагогов и обучающихся)


учебно-
методические пособия

Культурологическая направленность

 

Творческое объединение «Кантеле – Тало»

91

 

ДТДиЮ

свыше 3 лет

42

86

«Народный календарь»


ДТДиЮ


29

137

«Контакт» («Моя газета») Детская страничка «Муравейник»

10

 

ИПК РО

от 1 года до 3 лет

10

94

«Контакт» («Моя газета»)  Журналистика, введение в журналистику

12

ИПК РО

от 1 года до 3 лет

12

85

«Контакт»(«Моя газета»).  Интеграция медиаобразования в детскую журналистику»

52

ИПК РО

от 1 года до 3 лет

42

160

«Контакт»( «Моя газета»).

4

ИПК РО

до 1 года

32

141

«Контакт»(«Моя газета»).  «Газетная графика»

18

ИПК РО

от 1 года до 3 лет

8

75

«Контакт»(«Моя газета»).  «Современная музыка в дет-ской и юношеской прессе»

9

ИПК РО

от 1 года до 3 лет

13

61

«Музей  детского творения»

7

ДТДиЮ

от 1 года до 3 лет

6

391

«Школа народного мастерства»

27

ДТДиЮ

свыше 3 лет

8

304

«Юный видеооператор»

18

ДТДиЮ

от 1 года до 3 лет

6

113

«Школьная редакционная группа»

2

ДТДиЮ

до 1 года

9

3

«Наше кино»

6

ДТДиЮ

до 1 года

3

6

Газета «Школьный Арбат»

2

ДТДиЮ

до 1 года

16

46

«Репортер»

2

ДТДиЮ

до 1 года

6

46

«Реверанс»

4

ДТДиЮ

до 1 года

5

59

«Фольклорный коллектив «Родничок»

1

ДТДиЮ

до 1 года

6

80

Пресс-центр, «Семерка» - газета микрорайона

2

ДТДиЮ

до 1 года

2

36

Газета на немецком языке

2

ДТДиЮ

до 1 года

7

35

«Межкультурный обмен»

2

ДТДиЮ

до 1 года

6

50

«Школьное телевидение»

2

ДТДиЮ

от 1 года до 3 лет

4

2

«Развитие фольклора в школе»

4

ДТДиЮ

до 1 года

5

69

Школьная видео-фото студия

2

ДТДиЮ

до 1 года

6

89

Волшебный мир предков

2

ДТДиЮ

до 1 года

19

62

Сохранить историю

2

ДТДиЮ

до 1 года

19

151

«Единица измерения - судьба»

2

ДТДиЮ

до 1 года

12

46

«Прялочка»

4

ДТДиЮ

до 1 года

17

90

«Школьная газета»

1

ДТДиЮ

до 1 года

6

36

Музыкальный фольклор

8

ДТДиЮ

от 1 года до 3 лет

11

51

5.5. Сведения о состоянии здоровья обучающихся

Таблица 5.5.1
нет нормативных документов, требующих учитывать обучающихся по группам здоровья; прием в УДОД осуществляется в соответствии со справкой терапевта (школьного врача) о допуске к занятиям по данному профилю

Группа здоровья

2004/ 2005 уч. год

2005/ 2006 уч. год

2006 / 2007 уч. год

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

I группа

не учитывается

 

не учитывается

 

 

 

не учитывается

 

 

 

II группа

 

 

 

III группа 

 

 

 

IV — V группа, инвалиды

 

 

 

 Основная физкультурная:

 

 

 

  подготовительная

 

 

 

  спецгруппа

 

 

 

Освобождены от физкультуры

 

 

 


Таблица 5.5.2

Виды травматизма

2004/ 2005 уч. год

2005/ 2006 уч. год

2006 / 2007 уч. год

число случаев

Общее количество случаев травматизма

нет

нет

нет

Из них:
зафиксировано во время образовательного процесса

нет

нет

нет

— в том числе оформлено актами Н-2

нет

нет

нет

Число дорожно-транспортных происшествий  

нет

нет

нет

5.6. Организация психолого-педагогической службы (поставьте галочку в квадратике, соответствующем Вашему выбору)

на уровне отдельных мероприятий
   
на уровне становления психолого-педагогической службы с диагностикой и коррекцией

на уровне психолого-педагогического сопровождения  обучающихся в учебно-воспитательном процессе
 V

5.7. Наличие договоров о сотрудничестве МОУ ДОД ДТДиЮ с учреждениями социума.

Наименование учреждения, с которым ОУ  заключило договор о сотрудничестве

Наименование документа, дата, номер


  1. МОУ «Державинский лицей»;
  2. МОУ СОШ №1;
  3. МОУ ООШ № 4;
  4. МОУ СОШ № 5;
  5. МОУ СОШ №6;
  6. МОУ СШ № 7;
  7. МОУ СОШ №9;
  8. МОУ СШ №10;
  9. МОУ СОШ №12;
  10. МОУ «Лицей № 13»;
  11. МОУ СОШ №14;
  12. МОУ гимназия №17;
  13. МОУ «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа»;
  14. МОУ «СОШ №25»;
  15. МОУ «СОШ № 27»;
  16. МОУ «Университетский лицей»;
  17. МОУ СОШ № 29;
  18. МОУ «Гимназия №30»;
  19. МОУ «ООШ №32»;
  20. МОУ СОШ № 36;
  21. МОУ «Гимназия № 37»;
  22. МОУ СОШ № 38;
  23. МОУ «Лицей № 40»;
  24. МОУ СОШ №48;
  25. МОУ Петровская школа
  26. Петрозаводское музыкальное училище им.К.Э.Раутио;
  27. ГОУ РК «Специальная (коррекционная общеобразовательная школа-интернат №22);
  28. Педагогический колледж г.Петрозаводска;
  29. МОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1»
  30. ГОУ «Профессиональное училище №7» г.Петрозаводска;
  31. МДОУ «Детский сад № 111 Сказка»
  32. МДОУ «Детский сад № 93»
  33. Расширенный межшкольный методический центр
  34. ГУЗ «Республиканский центр медицинской профилактики»


Договор № 1, «1» сентября, 2007
Договор № 2 «1» сентября, 2007
Договор № 3 «1» сентября, 2007
Договор № 4, «1» сентября, 2007
Договор № 5, «1» сентября, 2007
Договор № 6, «1» сентября, 2007
Договор № 7, «1» сентября, 2007
Договор № 8, «1» сентября, 2007
Договор № 9, «1» сентября, 2007
Договор № 10, «3» сентября, 2007
Договор № 11, «1» сентября, 2007
Договор № 12, «1» сентября, 2007
Договор № 13, «1» сентября, 2007
Договор № 14, «1» сентября, 2007
Договор № 15, «1» сентября, 2007
Договор № 16, «1» сентября, 2007
Договор № 17, «1» сентября, 2007
Договор № 18, «21» декабря, 2007
Договор № 19, «1» сентября, 2007
Договор № 20, 21» сентября, 2007
Договор № 21, «1» сентября, 2007
Договор № 22, «1» сентября, 2007
Договор № 23, «3» сентября, 2007
Договор № 24, «1» сентября, 2007
Договор № 25, «1» сентября, 2007
Договор № 26, «3» сентября, 2007
Договор № 27, «1» сентября, 2007
Договор № 28, «10» сентября, 2007
Договор № 29, «6» сентября, 2006
Договор № 30, «9» июня, 2007
Договор № 31, «1» сентября, 2007
Договор № 32, «1» сентября, 2007
Договор № 33, «12» января, 2007
Договор № 34, «10» сентября, 2007

 

5.8. Система воспитательной работы (поставьте галочку в квадратике, соответствующем Вашему учрежлению)


• определяется планами воспитательной работы
  
осуществляется на основе программно-целевого подхода

•  моделируется и реализуется как воспитательная система
 V

Цели и задачи:

Воспитательная система Дворца является ценностно- и личностно-ориентированной, это целостный социальный организм, рождающийся в процессе взаимодействия в творчестве субъектов воспитания (взрослых и детей), при наличии основных компонентов системы (ценносто-ориентационного, функционально-деятельностного, общенческо-коммуникативного, пространствен-но-временного  и диагностико-аналитического) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни сообщества и его психологический климат.
        Главная воспитательная цель Дворца - одарить, максимально поддержать ребенка в определении его интересов, ценностей, смыслов, целей,  возможностей, чтобы он смог самостоятельно  выбирать пути преодоления жизненных препятствий (проблем), сохраняя человеческое достоинство, одаривая  других своими талантами, идеями, сотворческими дерзаниями.
        На пути творчества ребенок проходит несколько важных этапов.

        Дар. Дворец преподносится каждому ребенку, как поле возможностей для его человеческого и творческого роста.
        Рождение. В творческой деятельности происходит рождение новых чувств, эмоций, ценностей, смыслов собственного творческого роста.
        Выбор.
Ребенок может  выбрать виды творческой деятельности, значимого взрослого,  коллектив единомышленников.
        Шанс. Шанс обрести успех уже ребенком.
        Успех.
Важный этап на пути творчества, потому что успех обретен и признан, как ценность, плод  собственных авторских усилий ребенка.         Восхождение. Принятие жизни через творчество, восхождение к жизнетворчеству,  к миссии Творянина. Творянин – это звание, венчающее нелегкий путь освоения философии сотворческого успеха, путь восхождения во Дворце от Дара к Дарению.

        Дарение.  Одаривание других своими талантами, идеями, сотворческими дерзаниями.
      Педагоги Дворца, ставя и решая конкретные воспитательные задачи, находятся в постоянном поиске путей уникального воплощения своей педагогической миссии, стремятся к расширению своих педагогических и человеческих возможностей, повышению своей компетентности и готовы представить  плоды педагогического поиска. 

Воспитательная система также ориентирована на формирование у родителей  позитивного отношения  к учреждению дополнительного образования детей, на их активное участие в образовательном процессе - в силу своих возможностей развивать и поддерживать ребенка  во Дворце. Вовлечение родителей в развивающую среду детского коллектива позволяет семье стать активным субъектом воспитательной системы Дворца.

Воспитательная система Дворца находится на этапе стабильного развития, что характеризуется:
-     
способностью педагогического коллектива выдвинуть и обосновать цель воспитательного процесса;
-     
способностью организовать жизнедеятельность сообщества детей и взрослых, в максимальной степени благоприятную для самореализации и самоутверждения личности ребенка, педагога и родителя;
-     
способностью создать в образовательном учреждении дополнительного образования детей и за его пределами нравственно благоприятную и эмоционально насыщенную развивающую среду;
-     
способностью диагностировать развитие личности обучающегося,  развитие детского и педагогического коллективов, социума.

 

Приоритетные направления воспитательной деятельности образовательного учреждения:

1)       нравственное, эстетическое и патриотическое воспитание детей;

2)       формирование позитивной гражданской позиции детей;

3)       воспитание у обучающихся ценностного отношения к здоровью, здоровому образу жизни;

4)       изучение и сохранение лучших традиций культуры, в том числе национальной  (русской, карельской, финской, вепской);

5)       артпедагогика (технология воспитания и коррекции установок личности ребенка).

6)       досуговая деятельность (дни именинника, праздничные вечера, походы-пленэры, летние лагеря, научные экспедиции и др.).

7)       педагогическая поддержка ребенка и его семье, оказавшейся в сложной жизненной ситуации.

8)       воспитание ценностного отношения к природе; воспитание эмоционально чувственной сферы ребенка,  желания сохранить окружающий мир природы, ответственности за состояние окружающей среды;

9)       детское самоуправление, участие в детской организации.

 

Воспитательное пространство Дворца неотделимо от образовательного пространства и представляет собой совокупность воспитательных систем творческих объединений: клубов, секций, театров, школ, студий, ансамблей, лабораторий, учебных групп, площадок, программ, проектов, центров. Также воспитательная система реализуется через такие интегративные формы (события) как: практико-исследовательская конференция, издательская деятельность, праздник, бал, соревнование, фестиваль, экспедиция, лагерь, сводная репетиция, спектакль, пленэр, шоу-программа, клубный день, тренинг, концерт, игра, рефлепрактика, выставка, сбор.

5.8.1. Общие сведения о наличии работников, отвечающих за организацию воспитательной деятельности

Занимаемая должность

Кол-во

Образование

Квалификация

Имеют ученое звание

Высшее

Среднее  проф.

Среднее общее

Высшая категория

 I категория

 II категория

Без категории (разряд)

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

1

1

 

 

1

 

 

 

 

Зав. отделами

6

5

1

4

2

Педагог-организатор

25

16

7

1

 

7

10

 

Педагог дополнительного образования

230

177

51

2

111

56

63

26

3



5.10. Научно-исследовательская работа обучающихся за последние три года

1)       наличие научного общества обучающихся  (НОУ):                 практико-исследовательская деятельность обучающихся к конференции «Шанс и успех» 13 секций: «Археология»,  «Декоративно-прикладное творчество», «Экология», «Техническое творчество», «Психология», «Журналистика», «Этнография» (выставка)  «История Дворца», «Социальное творчество»,   «Музыкальная»,

  «Астрономия», «Изобразительное искусство»,     
«Маркетинговые исследования».

2)       кол-во школьных научно-практических конференций:         _____4_(на базе ОУ СОШ)________________________­­­_

3)       количество участников конференций НОУ:                           

-   муниципального уровня                                                            360 Конференция ДТДиЮ с участием ОУ СОШ)_____

                                                                                                                              21 Городской этап конференции «Шаг в будущее»

-   регионального уровня                                                               __________12____________________________________

-   федерального уровня                                                                 __________12____________________________________

                -  международного уровня                                                           __________7_____________________________________

5.11. Организация самоуправления обучающихся

кол-во детских и молодежных организаций                                                       1  Детское объединение «Орбита»;
            охват обучающихся  (в % соотношении от общего кол-ва обучающихся)       45 (3%)

            кол-во органов самоуправления обучающихся                                                  5;

            охват обучающихся  (в % соотношении от общего кол-ва обучающихся)       62 (3,7%)

5.12. Мониторинг качества образования

Направление мониторинговых исследований

Тематика мониторинговых исследований

Цель проведения мониторингового исследования

Год

Результат мониторингового исследования

1

Мониторинг психолого-педагогических показателей эффективности деятельности МОУ ДОД ДТДиЮ

Изучение мотивации учебной деятельности обучающихся в ДТДиЮ

Выявление общего уровня развития и структуры мотивации учебной деятельности обучающихся младшего и среднего и старшего школьного возраста.

2005

Мл. и ср. шк. возраст:

·       оч. высокий уровень – 3%

·       высокий уровень – 10,3%

·       средний уровень – 39%

 

 

 

 

 

Ст. шк. возраст:

·       оч. высокий уровень – 0%

·       высокий уровень – 35%

·       средний уровень – 50%

 

 

Изучение удовлетворённости образовательным процессом всех его субъектов (обучающиеся, их родители, педагоги)

Измерение уровня удовлетворённости как отдельными сторонами образовательного процесса (деятельностная, административная, организационная, социально-психологическая), так и образовательным процессом в целом.

 

Мл. и ср. шк. возраст:

·       деятельностная сторона – 90%

·       организационная сторона – 78%

·       социально-психологическая сторона – 91%

·       административная сторона – 79%

·       итог – 85%

 

 

 

 

 

Ст. шк. возраст:

·       деятельностная сторона – 82%

·       организационная сторона – 76%

·       социально-психологическая сторона – 88%

·       административная сторона – 71%

·       итог – 81%

 

 

 

 

 

Родители:

·       деятельностная сторона – 85%

·       организационная сторона – 72%

·       социально-психологическая сторона – 90%

·       административная сторона – 79%

·       итог – 86%

 

 

 

 

 

Педагоги:

·       деятельностная сторона – 88%

·       организационная сторона – 70%

·       социально-психологическая сторона – 87%

·       административная сторона – 72%

·       итог – 73%

 

 

Изучение сформированности ценностных ориентаций (воспитанности) обучающихся в ДТДиЮ

Измерение уровня сформированности следующих ценностей: ценность познания, ценность «Я», ценность другого, ценность общественно-полезной деятельности и ценность ответственности.

 

Для ценности познания преобладает высокий уровень развития (у 64%). Все остальные ценности развиты на среднем уровне.

2

Мониторинг психолого-педагогических показателей эффективности деятельности МОУ ДОД ДТДиЮ

Изучение мотивации учебной деятельности обучающихся в ДТДиЮ

Выявление общего уровня развития и структуры мотивации учебной деятельности обучающихся младшего и среднего и старшего школьного возраста.

2006

Мл. и ср. шк. возраст:

·       оч. высокий уровень – 2,78%

·       высокий уровень – 12.4%

·       средний уровень – 40%

 

 

 

 

 

Ст. шк. возраст:

·       оч. высокий уровень – 1%

·       высокий уровень – 35%

·       средний уровень – 50%

 

 

Изучение удовлетворённости образовательным процессом всех его субъектов (обучающиеся, их родители, педагоги)

Измерение уровня удовлетворённости как отдельными сторонами образовательного процесса (деятельностная, административная, организационная, социально-психологическая), так и образовательным процессом в целом.

 

Мл. и ср. шк. возраст:

·       деятельностная сторона – 90%

·       организационная сторона – 78%

·       социально-психологическая сторона – 91%

·       административная сторона – 79%

·       итог – 85%

 

 

 

 

 

Ст. шк. возраст:

·       деятельностная сторона – 83%

·       организационная сторона – 76%

·       социально-психологическая сторона – 88%

·       административная сторона – 73%

·       итог – 81%

 

 

 

 

 

Родители:

·       деятельностная сторона – 80%

·       организационная сторона – 72%

·       социально-психологическая сторона – 86%

·       административная сторона – 79%

·       итог – 85%

 

 

 

 

 

Педагоги:

·       деятельностная сторона – 88%

·       организационная сторона – 70%

·       социально-психологическая сторона – 88%

·       административная сторона – 78%

·       итог – 77%

 

 

Изучение сформированности ценностных ориентаций (воспитанности) обучающихся в ДТДиЮ

Измерение уровня сформированности следующих ценностей: ценность познания, ценность «Я», ценность другого, ценность общественно-полезной деятельности и ценность ответственности.

 

Для ценности познания преобладает высокий уровень развития (у 62%). Все остальные ценности развиты на среднем уровне.

3

Мониторинг психолого-педагогических показателей эффективности деятельности МОУ ДОД ДТДиЮ

Изучение мотивации учебной деятельности обучающихся в ДТДиЮ

Выявление общего уровня развития и структуры мотивации учебной деятельности обучающихся младшего и среднего и старшего школьного возраста.

2007

Мл. и ср. шк. возраст:

·       оч. высокий уровень – 11,5%

·       высокий уровень – 24,3%

·       средний уровень – 36,6%

 

 

 

 

 

Ст. шк. возраст:

·       оч. высокий уровень – 1%

·       высокий уровень – 31%

·       средний уровень – 59%

 

 

Изучение удовлетворённости образовательным процессом всех его субъектов (обучающиеся, их родители, педагоги)

Измерение уровня удовлетворённости как отдельными сторонами образовательного процесса (деятельностная, административная, организационная, социально-психологическая), так и образовательным процессом в целом.

 

Мл. и ср. шк. возраст:

·       деятельностная сторона – 89%

·       организационная сторона – 81%

·       социально-психологическая сторона – 91%

·       административная сторона – 79%

·       итог – 86%

 

 

 

 

 

Ст. шк. возраст:

·       деятельностная сторона – 87%

·       организационная сторона – 79%

·       социально-психологическая сторона – 91%

·       административная сторона – 70%

·       итог – 94%

 

 

 

 

 

Родители:

·       деятельностная сторона – 94%

·       организационная сторона – 75%

·       социально-психологическая сторона – 91%

·       административная сторона – 87%

·       итог – 84%

 

 

 

 

 

Педагоги:

·       деятельностная сторона – 94%

·       организационная сторона – 77%

·       социально-психологическая сторона – 87%

·       административная сторона – 95%

·       итог – 86%

 

 

Изучение сформированности ценностных ориентаций (воспитанности) обучающихся в ДТДиЮ

Измерение уровня сформированности следующих ценностей: ценность познания, ценность «Я», ценность другого, ценность общественно-полезной деятельности и ценность ответственности.

 

Для ценности познания преобладает высокий уровень развития (у 78%). Все остальные ценности развиты на среднем уровне.





Hosted by uCoz