ЗАЯВКА
на
участие в городском конкурсе
«Город, устремлённый в
будущее»
1.
Организация, заявляющая
проект
МОУ ДОД
«Дворец творчества детей и юношества» г.Петрозаводска
2.
Адреса и телефоны
контактных лиц
8(812)78-41-35
Маслова Ирина Васильевна
8(812)76-73-65
Раевская Елена Александровна
3.
Номинация «Лучшие
образовательные практики столицы»
Специальный
конкурс «Признанный Ресурсный
центр муниципальной системы
образования»
4. Суть
проекта
МОУ ДОД «ДТДиЮ»
осуществляя свою основную деятельность (образовательную, воспитательную
и
культурно-массовую), в качестве Ресурсного центра взаимодействует с
органами
местного самоуправления Петрозаводского городского округа, с иными МОУ,
для
которых он является Ресурсными центром развития муниципальной системы
образования Петрозаводского городского округа по проблемам развития
воспитания
и дополнительного образования.
Название проекта: «Дворец творчества детей и юношества»
– Ресурсный центр г. Петрозаводска по
развитию
воспитания и дополнительного образования»
Цель проекта –
осуществление МОУ ДОД «Дворец творчества детей и юношества» координации
деятельности муниципальных образовательных учреждений
и организация взаимодействия муниципальных образовательных
учреждений по
развитию воспитания и дополнительного образования как
Ресурсного (методического, опорного)
центра муниципальной системы образования Петрозаводского городского
округа.
Сроки
реализации
2004-2005 у.г. –
концептуальный этап
2006-2007, 2007-2008 у.г.
– этап реализации проекта
Организаторы
проекта
Евстигнеева Диана
Владимировна – главный специалист Управления образования,
Маслова Ирина Васильевна
– директор МОУ ДОД «Дворец творчества детей и юношества»,
Раевская Елена
Александровна – заместитель директора ДТДиЮ по научно-методической
работе,
Кушкова Татьяна
Григорьевна – методист.
5
Результаты на сегодняшний день (описание состоявшихся в
текущем году событий (мероприятий), количественные и качественные
показатели
реализации проекта)
1. МОУ ДОД ДТДиЮ –
Ресурсный
центр развития муниципальной системы образования Петрозаводского
городского
округа по проблемам воспитания и дополнительного образования в 2006-07
и
2007-08 у.г. стал организатором городских этапов федеральных конкурсов
педагогов
дополнительного образования «Сердце отдаю детям» и дополнительных
образовательных программ; обеспечивал организацонно-методическое
сопровождение их
республиканских этапов и подготовку участников к федеральным.
2. МОУ ДОД «ДТДиЮ» –
победитель
федеральных проектов (конкурсов) городского, регионального и
федерального
уровня в области воспитания и дополнительного образования:
·
Лауреат
II Всероссийского конкурса
воспитательных систем (в номинации ОУ УДОД), 2004.
·
Дипломант
I степени (в номинации ОУ УДОД) III Всероссийского конкурса
«Организация воспитательного
процесса в образовательном учреждении», 2006.
Педагоги ДТДиЮ – лауреаты
и финалисты всероссийских конкурсов в
области воспитания и дополнительного образования:
·
Программа
«Музыка во мне», – автор Д.Г.Ившина – лауреат VII Всероссийского
конкурса дополнительных
образовательных программ, Москва (2006).
·
М.В.Ильичёв
– финалист в номинации «Физкультурно-спортивная» VII Всероссийского
конкурса
педагогов дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям», СПб
(2007).
·
Н.В.Титова
– финалист в номинации «Художественная»
VII Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования детей
«Сердце
отдаю детям», СПб (2007).
3. ДТДиЮ с
4. В 2006 – 2007 у.г.
Ресурсный центр ДТДиЮ совместно с Управлением образования
- обеспечил
проведение тематических семинаров для заместителей
директоров по воспитательной работе ОУ СОШ (9) (см. электронные
приложения);
- провёл проектировочные
семинары для
зам. директоров ОУ СОШ (2) (см. электронные приложения);
- провел круглый стол для
директоров,
методистов и психологов МОУ ДОД (см. электронные приложения);
- обеспечил проведение
конференции
классных руководителей (1), на которой были представлены доклады и
презентации «Реализация
приоритетного национального проекта «Образование» в муниципальной
системе
образования города Петрозаводска»
(Евстигнеева Д.В.), «Миссия
классного руководителя на
современном этапе» (Старшова О.Н.), «Информационно-методическое
сопровождение
деятельности классного руководителя в образовательном учреждении» (Макаренко С.Ф.), «Роль классного
руководителя в
формировании национального сознания в учебно-воспитательной
деятельности»
(Сметанина Л.И.), «ИКТ в работе классного
руководителя» (Тимкова Н.М.), Программа
«Я познаю мир, а значит и себя» Вострякова А.Ф.) (см.
электронные
приложения);
- провел
мониторинг по изучению работы классных руководителей в рамках ПНП
«Образование»;
- организовал работу по
развитию
воспитания и дополнительного образования в полисистемных округах через
координаторов - зам. директоров по воспитательной работе) (см.
Приложение I);
- обеспечил проведение Городского Родительского собрания (2006,
2007 гг.);
- совместно с Управлением
образования
участвовал в организации детского отдыха и
оздоровления в муниципальной системе
образования г.
Петрозаводска (см. электронные
приложения);
- организовал
работу по апробации ваучера дополнительного образования
в муниципальной системе
образования города Петрозаводска в 2006-2007 учебном году (см.
Приложение II).
Официальные
документы (распоряжения, заявки, официальные отчеты и т.п.) о
реализации
проекта, программы, организации акции и т.п.).
Воспитательная система
Дворца творчества детей и юношества г.Петрозаводска. Бюллетень
программно-методических материалов для УДОД прил. к журналу
«Внешкольник»,
2004, №5, с.30-36
Дипломанты III Всероссийского конкурса
«Организация
воспитательного процесса в образовательном учреждении». Журнал
«Внешкольник»,
2007, №4, с.7.
Должностная инструкция
координатора ПОО (Приложение I).
Отчет по апробации
ваучера дополнительного образования в муниципальной системе образования
города
Петрозаводска в 2006-2007 учебном году (Приложение II) .
Положение
о
городском конкурсе дополнительных
образовательных
программ, реализуемых на базе
общеобразовательных
учреждений (2007-2008 у.г.) (Приложение III).
Перечень дополнительных
образовательных программ на базе МОУ СОШ (Приложение IV).
Сборник докладов
конференции классных руководителей (в печати).
Электронные материалы
(презентации, фотографии).
6
Дополнительные сведения
Деятельность
Ресурсного
центра ДТДиЮ направлена на:
·
создание
условий и механизма развития системы воспитания и
дополнительного образования детей в городе Петрозаводске;
·
качественное
улучшение научно-методического обеспечения,
развертывание в УДОД опытно-экспериментальной работы, направленной на
создание
новых моделей педагогической деятельности и наличных ресурсов, в том
числе
управленческого;
·
обеспечение
развития на принципах разноуровневости, широкой
вариативности и возможности подключения к образовательному процессу
семьи,
окружающего социума, производственных и непроизводственных структур.
·
удовлетворение
многообразных потребностей детей, не реализуемых в других
образовательных
учреждениях;
·
корректировку
целей, образовательных задач, содержания, средств и
методов обучения и воспитания, а также расширение взаимосвязей
учреждений
дополнительного образования между собой и другими образовательными
учреждениями,
которые востребуют тщательной проработки моделей ресурсного и
организационного
обеспечения этой работы.
·
обновление
содержания образовательно-воспитательной и досуговой
деятельности в системе дополнительного образования детей;
·
совершенствование
системы мониторинга результативности
образовательной деятельности.
Совместными
усилиями партнеров в режиме
сотрудничества предполагается осуществить эксперимент по оптимизации
деятельности
учреждений дополнительного образования г. Петрозаводска.
7 Список
приложений
Приложение I.
Должностная инструкция педагога-организатора,
координатора воспитательной деятельности и дополнительного образования
полисистемного образовательного округа.
Приложение II. Отчёт по
апробации
ваучера дополнительного образования в муниципальной системе образования
города
Петрозаводска в 2006-2007 учебном году.
Приложение
III. Положение о городском
конкурсе дополнительных образовательных программ,
реализуемых на базе общеобразовательных
учреждений (2007-2008 у.г.)
Приложение IV. Перечень
дополнительных
образовательных программ, реализуемых на базе МОУ СОШ (за счёт часов
МОУ ДОД
ДТДиЮ).
Электронные
приложения:
1.
Круглый стол
– директора.
2.
Конференция
– классные
руководители.
3.
Городское
родительское
собрание.
4.
Сводный
годовой отчёт по
ПОО.
5.
Летняя
оздоровительная
компания 2007.
6.
Развитие
дополнительного
образования на базе СОШ
Дата
заполнения заявки 14.11.07
Подпись
___________ Расшифровка подписи Кордова Н.Б. председатель совета ДТДиЮ
Дата приёмки
заявки 15.11.07
Подпись
___________ Расшифровка подписи
_____________________
Приложение I
ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ
педагога-организатора,
координатора
воспитательной деятельности и дополнительного образования
полисистемного
образовательного округа
1. Общие положения
1.1. Должность педагога-организатора вводится в соответствии с п.3.6
Постановления главы
города Петрозаводска № 2807 от 30.10.2006 «Об утверждении примерной
нормативной
штатной численности и порядке формирования штатов по МОУДОД «Дворец
творчества
детей и юношества». Настоящая должностная инструкция разработана на
основе
тарифно-квалификационной характеристики педагога-организатора.
1.2. Координатор воспитательной деятельности
полисистемного образовательного округа
(ПОО) назначается и освобождается от должности директором МОУ ДОД
«Дворец
творчества детей и юношества» г. Петрозаводска (ДТДиЮ) по согласованию
с
Управлением образования администрации города.
1.3. Координатор воспитательной деятельности
ПОО
должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее
5 лет
на педагогических или руководящих должностях.
1.4. Координатор воспитательной деятельности
ПОО
входит в состав Ресурсного центра по воспитанию и дополнительному
образованию
ДТДиЮ.
1.5. Координатор ПОО непосредственно
взаимодействует с
заместителями директоров по воспитательной работе муниципальных
образовательных
учреждений ПОО.
1.6. В своей деятельности координатор
воспитательной
деятельности ПОО руководствуется Конституцией и законами Российской
Федерации,
Республики Карелия, муниципальными программами развития образования,
планами
работы, постановлениями Главы, приказами Управления образования.
2. Функции
Основными направлениями деятельности
(функциями) координатора воспитательной деятельности ПОО являются:
2.1.1
организационно-методическое руководство в ПОО, в том числе
инновационной
деятельностью в области воспитания и дополнительного образования;
2.1.2. анализ развития системы
дополнительного образования на базе школ ПОО (за счёт часов УДОД);
2.1.4. обеспечение участия
общеобразовательных учреждений ПОО в мероприятиях округа;
2.1.5. обеспечение участия
общеобразовательных учреждений округа в общегородских мероприятиях;
анализ
деятельности ПОО;
2.1.3. анализ деятельности ПОО,
предоставление отчётов в управление образования.
3.
Должностные обязанности
Координатор полисистемного округа выполняет
следующие
должностные обязанности:
3.1. организует текущее и перспективное
планирование
деятельности ПОО по воспитательной работе и дополнительному образованию;
3.2. организует и координирует разработку
необходимой
учебно-методической документации;
3.3. оказывает помощь заместителям директоров
по
воспитательной работе общеобразовательных учреждений в освоении и
разработке
инновационных программ и технологий;
3.4. обеспечивает своевременное составление
установленной отчетной документации;
3.5. вносит предложения по совершенствованию
воспитательного
процесса;
3.6. организует совещания, семинары и др.
формы
методической работы с участием заместителей директоров по
воспитательной работе
общеобразовательных учреждений ПОО;
3.7. обеспечивает взаимодействие специалистов
учреждений дополнительного и общего образования:
·
<по
проблемам
мониторинга качества дополнительного образования,
·
приёма
педагогов
ДО совместителями в УДОД,
·
анализа
результативности дополнительных образовательных программ (за счёт часов
УДОД)
на базе СОШ.
3.8. координирует взаимодействие с
педагогом-организатором по спортивно-массовой
работе;
3.9. соблюдает этические нормы поведения в
школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному
положению
педагога.
4.
Права
Координатор полисистемного округа имеет
право в пределах своей компетенции:
4.1. присутствовать на всех мероприятиях,
проводимых в городе по воспитательной работе и дополнительному
образованию,
4.2. запрашивать необходимую информацию от
общеобразовательных учреждений ПОО и ДТДиЮ,
4.3. организовывать и проводить
воспитательные мероприятия в ПОО;
4.4. разрабатывать свои функциональные
обязанности.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Координатор
полисистемного округа
6.1. работает в режиме свободного графика,
составленного исходя из 0,5 ставки педагога организатора (18-часовой
рабочей
недели), утвержденного директором ДТДиЮ;
6.2. самостоятельно планирует свою работу на
каждый
учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается
директором
ДТДиЮ по согласованию с Управлением образования.
6.3. представляет директору ДТДиЮ письменный
отчет о
своей деятельности по окончании каждого полугодия;
6.4. получает от директора ДТДиЮ и
специалистов
Управления образованием информацию нормативно-правового и
организационно-методического характера, знакомится с соответствующими
документами;
6.6. обменивается информацией по вопросам,
входящим в
свою компетенцию, с координаторами других полисистемных образовательных
округов
г.Петрозаводска, заместителями директоров по воспитательной работе
муниципальных общеобразовательных учреждений.
Приложение II
Отчёт по апробации
ваучера дополнительного
образования
в муниципальной
системе образования города
Петрозаводска
в 2006-2007 учебном
году
Апробация ваучера дополнительного образования в муниципальной системе образования
города Петрозаводска проходила с 15 января по 15 апреля
Порядок работы по внедрению ваучера
дополнительного
образования предполагал последовательное осуществление пяти этапов.
Особенностью мероприятий по внедрению ваучера ДО стало то, что в них не
участвовали муниципальные дошкольные образовательные учреждения,
негосударственные общеобразовательные учреждения, государственные
образовательные учреждения, в том числе, профессионального образования
и
обучающиеся объединений дополнительного образования детей, созданных
при
общеобразовательных учреждениях за счет часов учреждений
дополнительного
образования в соответствии с приказом управления образования от 11 сентября 2006 года №
260.
Методическое сопровождение и анализ
результатов,
полученных в ходе проведения мероприятий по
апробации ваучера дополнительного образования в
муниципальной системе образования города Петрозаводска,
осуществлял Ресурсный центр МОУДОД «Дворец творчества детей и
юношества».
Основные
этапы по внедрению ваучера дополнительного образования
Внедрение ваучера дополнительного образования
проходило с 15 января по 15 апреля 2007 года в четыре этапа:
первый этап
– январь 2007 года (информирование и корректировка)
второй этап – до 15 февраля
2007 года (основной)
третий этап
– до 30 марта 2007 года (аналитический – ОУ)
четвёртый
этап – до 15 апреля 2007 года (аналитический – УДОД)
пятый этап –
до 1 мая 2007 (завершающий)
Первый этап
(информирование и корректировка)
Управление образования комитета по вопросам
образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической
культуры и
спорта администрации г. Петрозаводска осуществляло информирование
руководителей
муниципальных общеобразовательных учреждений и муниципальных учреждений
дополнительного образования детей о проведении мероприятий по апробации
ваучера
дополнительного образования в муниципальной системе образования города
Петрозаводска.
Руководители муниципальных
общеобразовательных
учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования детей
информировали педагогов о порядке проведения мероприятий по апробации
ваучера
дополнительного образования.
В результате
реализации первого этапа была
проведена большая разъяснительная работа с представителями ОУ о целях проведения эксперимента с ваучером
дополнительного образования.
По запросу руководителей УДОД было принято
решение о
выдаче каждому обучающемуся необходимого количества ваучеров.
В каждом УДОД администрацией учреждения для
разъяснений целей эксперимента были дополнительно проведены планёрки, встречи с педагогическими
коллективами.
Спецификой
проведения первого этапа, а также, его
основной проблемой стало то,
что
сжатые сроки эксперимента и изменения, вносившиеся в него, не позволили
быстро
скоординировать работу 52
образовательных учреждений.
Второй
этап (основной)
Педагоги
муниципальных учреждений дополнительного образования детей на занятиях
дополнительно
мотивировали обучающихся (родителей или законных представителей)
получить
ваучер в общеобразовательном учреждении (школе, лицее, гимназии),
принимали и
заполняли ваучеры.
Обучающиеся
(родители или законные представители) обращались за ваучером к
классному
руководителю, который способствовал его получению у специалиста,
назначенного
ответственным за данную работу в общеобразовательном учреждении.
В
результате, в ходе реализации второго (основного) этапа в сорока одном ОУ СОШ
г. Петрозаводска 10643 учащихся получили 16335 ваучеров. В
одиннадцати УДОД г. Петрозаводска было принято от обучающихся
15921
ваучеров. В ходе второго этапа были выявлены и разрешены некоторые
содержательные и технические проблемы.
Спецификой
проведения первого этапа и его основной проблемой стало то, что выдача и прием ваучеров не
входил в
функциональные обязанности педагогов, классных руководителей и
специалистов, не
оплачивался им дополнительно. Школы не были своевременно обеспечены
бумагой и
картриджами. Это, особенно в начале эксперимента, существенно осложнило
его
проведение. Выяснилось, что не все классные руководители способствовали
получению учащимися ваучеров в ОУ.
Многие специалисты ОУ, отвечавшие за выдачу
ваучеров,
работали в послеурочное время (когда многие дети уже уходили из школы),
или не
имели постоянного расписания работы.
В некоторых школах (например, ОУ СОШ №14)
выдача
ваучера была платной услугой. В других школах детям не выдавали
необходимого
количества ваучеров, объясняя отсутствием бумаги.
Также, важно отметить, что сам термин
«ваучер», оказал
негативное воздействие на отношение к эксперименту: взрослые уже имели
ранее
сформированное отрицательное восприятие, а дети не могли его запомнить.
Педагоги дополнительного образования и
родители также
частично «бойкотировали» сбор ваучеров, опасаясь, что в
результате его внедрения, в нарушение Типового положения об
учреждении дополнительного образования детей, одному ребёнку будет
оплачиваться только одна дополнительная образовательная услуга.
Также необходимо отметить, что проще всего
оказалось
организовать процесс классным руководителям там, где дети занимаются по
дополнительным образовательным программам целыми классами, или УДОД
имеют
собственный филиал на базе ОУ СОШ.
Третий этап
(анализ данных по выданным ваучерам в ОУ СОШ)
Общеобразовательные учреждения
представили в управление образования справки
о количестве выданных ваучеров по предложенной форме (см. табл.1). На
основе
полученных справок Ресурсным центром ДТДиЮ была подготовлена сводная таблица данных, представленных
ОУ СОШ на третьем этапе реализации эксперимента по внедрению ваучера
дополнительного образования (см. Приложение 1). Было
получено значение первого
ориентировочного усреднённого
показателя по городу: П1,
равное 44%.
Таблица 1
Наименование ОУ СОШ |
Количество обучающихся в ОУ СОШ |
Количество
обучающихся в ОУ СОШ, получивших ваучер |
кол-во выданных ваучеров (в том
числе 1,2,3 и т.д.) |
количество детей не получивших
ваучер |
% полученных ваучеров к числу
обучающихся |
Схема анализа полученных данных
предусматривала
выявление четырёх основных параметров:
1.
%
полученных
ваучеров к общему контингенту обучающихся
МОУ УДОД;
2.
%
числа ваучеров
сданных МОУ УДОД к общему числу детей школьного возраста города
Петрозаводска;
<3.
%
числа детей
получивших ваучеров к общему числу детей школьного возраста города
Петрозаводска;
4.
выявление
числа
детей школьного возраста, посещающихся несколько УДОД.
Так же, опосредованно, в ходе эксперимента
была
выявлена степень заинтересованности ОУ СОШ и МОУ УДОД
к его проведению, их мобильность.
Анализ хода и результатов реализации
эксперимента
показал удовлетворительный уровень активности работников
образовательных
учреждений. В эксперименте участвовало 41 ОУ СОШ (98 %)*. Всего по городу 10643 обучающихся (44%) получили 16335 ваучеров (этот
процент был определен как первый ориентировочный усредненный показатель
по
городу (П1) для анализа
полученных данных). Не запросили ваучеры по разным причинам 13550
обучающихся
(56 %).
Анализ данных по городу показал, что по числу
детей,
запросивших ваучер, четырнадцать из сорока ОУ СОШ получили процент ниже
среднего по городу (33%); три ОУ СОШ (7 %) по количеству
детей запросивших ваучер соответствуют
среднему по городу (44%); у двадцати четырёх ОУ СОШ этот показатель
выше
среднего (58%).
ПО полученным данным 7072 учащихся (67%) запросили по одному ваучеру, 2061 (19%)
– по два, 843 (8%)- по три и 644 учащихся (6%) запросили по четыре и
более
ваучеров. Таким образом 33% всех
учащихся МОУ СОШ получают две и более
услуг дополнительного образования.
В ходе реализации третьего этапа, когда в
каждом
общеобразовательном учреждении
проводилась первичная аналитика, основной проблемой
стало несформированное целеполагание и
неотработанная технология проведения эксперимента. Потребовалась большая работа с представителями ОУ по разъяснению требований к оформлению
результатов эксперимента.
Прием отчетов от ОУ СОШ и анализ полученной
информации
провела методист Ресурсного центра МОУДОД «ДТДиЮ» Соколова А.В.
Четвёртый
этап (анализ данных по ваучерам, полученным в МОУ ДОД)
Педагоги учреждений дополнительного
образования
детей до 1 марта 2007 года приняли
ваучеры от обучающихся. В срок до 15 марта 2007 года,
предложенный управлением образования, они
предоставили администрации учреждения дополнительного образования детей
списки
всех обучающихся с отметками о получении ваучера (или о причинах его
неполучения), с приложением имеющихся ваучеров.
Были выявлены основные параметры анализа и
разработана
схема его проведения в УДОД (см. табл. 2 и 3). Получено значение второго ориентировочного усредненного
показателя по городу: П2,
равное 67%. Составлена сводная
таблица данных по количеству полученных ваучеров, представленных МОУ ДОД на четвёртом этапе реализации
эксперимента по внедрению ваучера дополнительного образования (см.
Приложение
2). и сводная таблица данных о причинах неполучения ваучеров,
представленных МОУ ДОД на четвёртом
этапе реализации эксперимента по внедрению ваучера дополнительного
образования
Таблица
2
Наименование УДОД |
Количество обучающихся УДОД |
Количество полученных ваучеров (в том числе 1, 2, 3 и т.д.) |
% соотношение кол-ва полученных ваучеров к общему кол-ву обучающихся УДОД |
Кол-во неполученных ваучеров |
Таблица
3
Наименование УДОД |
Количество
обучающихся УДОД |
Количество
неполученных ваучеров |
Причины неполучения ваучера |
|
|||||
|
|
|
не
учатся в ОУ СОШ |
%
от общего количества обучающихся УДОД |
не
выданы |
%
от общего количества обучающихся УДОД |
другая
причина |
%
от общего количества обучающихся УДОД |
Доп.
тарификация |
На данном этапе было выявлено количество
полученных
ваучеров к общему числу обучающихся УДОД. Также был определён процент
обучающихся УДОД, запросивших ваучеры в ОУ СОШ, и процент детей, по
разным
причинам не получивших ваучеры.
Были выявлены три основные группы причин
неполучения
детьми ваучеров.
Анализ
результатов реализации
эксперимента
показал, что в эксперименте участвовали одиннадцать МОУ ДОД, с
контингентом
23656 обучающихся. Всего, в муниципальных учреждениях дополнительного
образования
детей, был получен 15921 ваучер, что
соответствует 67 % от общего
количества обучающихся в УДОД (этот процент был определен как второй
ориентировочный усредненный показатель по городу (П2)
для анализа полученных данных).
В целом, три МОУ ДОД (27%) по количеству
полученных
ваучеров получили показатель ниже среднего по городу Петрозаводску;
один МОУ
ДОД (9%) соответствует среднему по
городу %, по количеству полученных ваучеров; семь МОУ ДОД (64%)
получили показатель
выше среднего.
В результате анализа полученных данных было выявлено, что общее количество
обучающихся в
УДОД составляет 23656 человек, 15 921 обучающихся (67
%) принесли ваучеры педагогам дополнительного
образования;
·
11002
детей (46 % от общего количества обучающихся)
сдали ваучер №1,
·
3420
(14%) сдали ваучер №2,
·
942
ребёнка сдали ваучер №3
·
557
детей (2%) сдали ваучеры №№4 и т.д.
Выяснилось,
что 7735 обучающихся (33% от общего количества обучающихся в УДОД) не
получили
ваучеры; 4727 обучающихся (20% от общего количества обучающихся в УДОД
не
являются учащимися ОУ СОШ); 2366 обучающимся (10% от общего количества
обучающихся в УДОД) ваучеры не были выданы в ОУ СОШ; 642 обучающихся
(3%) от
общего количества обучающихся в УДОД на
момент эксперимента были больны, уезжали из города, или не получили
согласия
родителей (чаще всего не являющихся гражданами РФ) на участие в
эксперименте).
В ходе четвёртого этапа была преодолена проблема несформированности мотивации
участников эксперимента и сложности в применении новой технологии его
проведения. Была проведена большая
работа с представителями МОУ УДОД, способствовавшая развитию
мотивации
участников и оптимизации механизмов проведения эксперимента.
Прием ваучеров и отчетов от УДОД и проведение
анализа
полученной информации на данном этапе
выполнила методист Ресурсного центра МОУДОД ДТДиЮ Соколова А.В.
Пятый
этап (завершающий)
В завершении эксперимента были подведены
итоги
апробации ваучера дополнительного образования в муниципальной системе
образования города Петрозаводска.
Специалисты управления образования
проанализировали
результаты апробации ваучера дополнительного образования в
муниципальной
системе образования города Петрозаводска, подготовленные
Ресурсным центром Дворца творчества детей и
юношества. В срок до 1 мая 2007 года подготовили проект Положения о
введении
ваучера дополнительного образования в муниципальной системе образования
города
Петрозаводска на 2007-2008 учебный год, на утверждение в экспертный
совет при
управлении образования комитета по вопросам образования, культуры,
делам
молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации г.
Петрозаводска.
Приложение 1
Сводная
таблица данных, представленных ОУ СОШ на третьем этапе реализации
эксперимента
по внедрению ваучера
Таблица 1
Наименование ОУ СОШ |
кол-во обучающихся |
Кол-во учащихся, получивших
ваучер (№№) |
кол-во выданных ваучеров |
кол-во детей,
не получивших ваучер |
% полученных ваучеров к числу учащихся |
||||||||
|
|
всего |
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 |
№6 |
др.№ |
|
|
|
|
Сош №42 |
901 |
276 |
259 |
12 |
3 |
2 |
0 |
0 |
0 |
300 |
625 |
33 |
|
Сош №1 |
570 |
90 |
82 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
480 |
16 |
|
Сош №32 |
97 |
57 |
57 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
57 |
40 |
59 |
|
МОУ ДЛ |
630 |
124 |
108 |
14 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
142 |
506 |
20 |
|
МВСОУ «Центр обр.» |
554 |
18 |
17 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
21 |
533 |
4 |
|
Гим.17 |
882 |
582 |
183 |
206 |
134 |
40 |
11 |
5 |
2(7)
1(8) |
1264 |
300 |
66 |
|
Шк-инт №47 |
174 |
76 |
67 |
9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
85 |
98 |
44 |
|
Сош №39 |
702 |
540 |
208 |
125 |
93 |
78 |
36 |
0 |
0 |
1235 |
162 |
77 |
|
ООШ №4 |
258 |
131 |
90 |
33 |
6 |
2 |
0 |
0 |
0 |
172 |
127 |
51 |
|
Сош №36 |
412 |
92 |
82 |
8 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
104 |
320 |
22 |
|
СОШ ФУШ |
755 |
347 |
213 |
112 |
20 |
2 |
0 |
0 |
0 |
505 |
408 |
67 |
|
Сош №6 |
452 |
255 |
167 |
58 |
24 |
6 |
|
|
|
379 |
197 |
56 |
|
СОШ №11 |
340 |
221 |
86 |
56 |
39 |
18 |
5 |
5 |
7(4), 8(1), 9(1), 10(1) 11(1) |
508 |
119 |
65 |
|
Сош №9 |
377 |
116 |
104 |
10 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
130 |
261 |
34 |
|
Сош №27 |
924 |
300 |
207 |
35 |
51 |
5 |
1 |
1 |
0 |
437 |
624 |
47 |
|
Сош №43 |
580 |
224 |
104 |
29 |
7 |
4 |
5 |
|
|
344 |
336 |
59 |
|
Сош №38 |
921 |
261 |
220 |
34 |
5 |
2 |
0 |
0 |
0 |
311 |
660 |
28 |
|
Сош №2 |
510 |
226 |
198 |
38 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
260 |
284 |
51 |
|
Сош №34 |
699 |
559 |
549 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
569 |
140 |
81 |
|
Сош №35 |
291 |
210 |
81 |
68 |
33 |
22 |
6 |
0 |
0 |
434 |
81 |
72 |
|
Лицей №13 |
1012 |
340 |
246 |
73 |
19 |
2 |
0 |
0 |
0 |
457 |
672 |
34 |
|
СОШ №33 |
905 |
505 |
362 |
104 |
34 |
5 |
0 |
0 |
0 |
505 |
400 |
56 |
|
СОШ№29 |
Нет данных |
||||||||||||
СОШ №20 |
347 |
211 |
107 |
36 |
32 |
25 |
11 |
0 |
0 |
430 |
136 |
61 |
|
СОШ №7 |
350 |
192 |
115 |
53 |
22 |
2 |
0 |
0 |
0 |
295 |
158 |
55 |
|
СОШ №45 |
521 |
180 |
129 |
45 |
5 |
1 |
0 |
0 |
0 |
238 |
341 |
46 |
|
СОШ №5 |
601 |
297 |
146 |
34 |
49 |
33 |
31 |
4 |
0 |
672 |
304 |
49 |
|
Лицей №1 |
1154 |
667 |
267 |
144 |
83 |
116 |
24 |
13 |
12(7),6(8),2(9) |
1619 |
487 |
58 |
|
Унив.лицей |
1084 |
258 |
251 |
52 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
294 |
826 |
24 |
|
СОШ №25 |
262 |
91 |
78 |
7 |
5 |
0 |
3 |
0 |
0 |
122 |
169 |
35 |
|
СОШ №14 |
666 |
396 |
266 |
112 |
15 |
3 |
0 |
0 |
0 |
547 |
270 |
59 |
|
СОШ №46 |
703 |
264 |
224 |
36 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
308 |
439 |
44 |
|
Гим 30 |
685 |
349 |
181 |
109 |
46 |
9 |
4 |
0 |
0 |
593 |
336 |
53 |
|
Гим 37 |
756 |
207 |
183 |
21 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
234 |
549 |
28 |
|
СОШ №8 |
275 |
86 |
59 |
3 |
19 |
4 |
1 |
0 |
0 |
143 |
189 |
31 |
|
СОШ №12 |
314 |
122 |
78 |
42 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
169 |
192 |
39 |
|
Лицей №40 |
1182 |
518 |
447 |
71 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
589 |
664 |
44 |
|
СОШ №3 |
653 |
302 |
188 |
79 |
26 |
9 |
0 |
0 |
0 |
460 |
363 |
70 |
|
СОШ №19 |
68 |
68 |
26 |
32 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
110 |
0 |
70 |
|
СОШ «ПШ» |
319 |
209 |
66 |
64 |
27 |
36 |
11 |
5 |
0 |
504 |
110 |
66 |
|
СОШ №10 |
600 |
183 |
151 |
24 |
3 |
1 |
0 |
0 |
0 |
212 |
417 |
30 |
|
СОШ №48 |
720 |
493 |
420 |
64 |
7 |
2 |
0 |
0 |
0 |
577 |
227 |
68 |
|
ИТОГО |
24206 |
10620 |
7072 |
2061 |
843 |
431 |
149 |
33 |
31 |
16335 |
13550 |
44 |
|
Приложение 2
Наименование МОУ
ДОД |
Количество обучающихся |
Количество полученных ваучеров
(№№) |
% соотнош. кол-ва получ.в-в к
общему кол-ву обуч-ся |
Кол-во неполуч. ваучеров |
|||||||||
|
|
всего |
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 |
№6 |
№7 |
№8 |
др |
|
|
ДТДиЮ |
4774 |
3034 |
1912 |
748 |
265 |
69 |
|
|
|
|
40 |
64 |
1740 |
ДЮСШ №5 |
1153 |
665 |
221 |
193 |
123 |
120 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
58 |
488 |
«ДТЦ» |
1020 |
811 |
511 |
164 |
33 |
5 |
32 |
1 |
1 |
1 |
|
80 |
209 |
ДЮСШ №7 |
811 |
747 |
631 |
61 |
18 |
23 |
7 |
1 |
2 |
4 |
|
92 |
64 |
ДЮСШ №1 |
3510 |
435 |
411 |
21 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
3075 |
ДЮСШ №4 |
1012 |
951 |
895 |
33 |
12 |
6 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
94 |
61 |
ДЮСШ №6 |
875 |
509 |
442 |
51 |
12 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
59 |
366 |
ДТДиЮ №2 |
3788 |
3395 |
2694 |
553 |
107 |
23 |
9 |
5 |
2 |
2 |
|
90 |
393 |
ДЮЦ |
3711 |
3509 |
2052 |
961 |
329 |
129 |
38 |
0 |
0 |
0 |
0 |
95 |
202 |
СДЮСШОР №3 |
1912 |
880 |
726 |
142 |
9 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
46 |
1032 |
ЦСДЮСШОР |
1090 |
985 |
484 |
453 |
33 |
8 |
7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
90 |
105 |
ИТОГО |
23656 |
15921 |
11002 |
3420 |
942 |
391 |
107 |
7 |
5 |
7 |
40 |
67 |
7735 |
Сводная
таблица данных по количеству полученных ваучеров, представленных МОУ ДОД на четвёртом этапе реализации
эксперимента по внедрению ваучера дополнительного образования
Таблица 2
Приложение 3
Сводная
таблица данных о причинах неполучения ваучеров, представленных МОУ ДОД на четвёртом этапе реализации
эксперимента по внедрению ваучера дополнительного образования
Таблица 3
УДОД |
Количество обучаю-щихся |
Кол-во неполуч. Ваучеров |
Причины неполучения ваучера |
|
||||||
|
|
|
не учатся в ОУ |
не выданы |
др. причина |
|
Доп. тарификация |
|||
|
|
|
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
|
% |
кол-во |
ДТДиЮ |
4774 |
1740 |
341 |
7 |
1221 |
7 |
178 |
болели, не были в городе |
3 |
2927 |
ДЮСШ №5 |
1153 |
488 |
157 |
14 |
202 |
17 |
129 |
не граждане, болели, не были в
городе |
11 |
66 |
«ДТЦ» |
1020 |
209 |
92 |
9 |
117 |
11 |
0 |
|
0 |
0 |
ДЮСШ №7 |
811 |
64 |
64 |
8 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
ДЮСШ №1 |
3510 |
3075 |
2903 |
83 |
137 |
4 |
35 |
болели, не
были в городе |
1 |
0 |
ДЮСШ №4 |
1012 |
61 |
61 |
6 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
ДЮСШ №6 |
875 |
366 |
198 |
23 |
123 |
14 |
45 |
болели |
4 |
0 |
ДТДиЮ №2 |
3788 |
393 |
256 |
7 |
70 |
2 |
67 |
болели, не были в городе |
2 |
450 |
ДЮЦ |
3711 |
202 |
202 |
5 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
СДЮСШОР №3 |
1912 |
1032 |
418 |
22 |
496 |
26 |
118 |
болели, не были в городе |
6 |
0 |
ЦСДЮСШОР |
1090 |
105 |
35 |
3 |
0 |
0 |
70 |
группы ОФП |
6 |
0 |
ИТОГО |
23656 |
7735 |
4727 |
20 |
2366 |
10 |
642 |
|
3 |
3443 |
Приложение III
Положение о
городском конкурсе дополнительных
образовательных
программ,
реализуемых на базе
общеобразовательных учреждений (2007-2008
у.г.)
Городской конкурс
дополнительных образовательных программ
проводится
в
целях обновления
содержания дополнительного образования детей;
повышения качества
и
доступности
дополнительного образования на базе
общеобразовательных учреждений, развития
творческого
потенциала
и
повышения
профессиональной квалификации педагогов.
Участники Конкурса
В Конкурсе могут
принять участие
педагогические работники образовательных
учреждений.
Руководство
Конкурсом
Подготовку и
проведение Конкурса
осуществляет Оргкомитет.
Состав оргкомитета
Председатель оргкомитета – Евстигнеева Д.В. –
главный
специалист управления образования
администрации г.Петрозаводска,
Секретарь – Раевская Е.А. – зам. директора по
НМР МОУ
ДОД «ДТДиЮ».
Члены оргкомитета:
Нестерова Г.П. – зам. директора по УВР МОУ
ДОД
«ДТДиЮ»,
Сергеева Н.А. – зам. директора по УВР МОУ ДОД
«ДТДиЮ№2»,
Митрукова Ю.А. – зам. директора по УВР МОУ
ДОД ЦЭВД
«ДТЦ»,
Строганова И.С. – зам. директора по УВР МОУ
ДОД «ДЮЦ»,
Гайдукова З.П. – куратор по проблемам
интеграции
основного и дополнительного образования на базе ОУ СОШ (ДТДиЮ).
Время и порядок
проведения
Конкурса
Конкурс проводится в
апреле -
мае 2007 года.
Для участия в Конкурсе
до 23 апреля
2007 года необходимо
предоставить в Ресурсный
центр по вопросам
воспитания и дополнительного образования г. Петрозаводска (Дворец
творчества, библиотека каб. 21, 22 Кушковой Т.Г.) следующие документы:
1.
для новых
программ, планируемых к реализации в 2007-2008 учебном году
2. для
программ сроком на 1 год,
реализованных в 2006-2007 учебном году и планируемых
к реализации в 2007-2008 учебном году
3.
для программ сроком до 3 лет,
реализация которых началась
в 2005-2006 учебном году
Программа должна
соответствовать Примерным требованиям
к содержанию и
оформлению образовательных
программ дополнительного образования
детей,
определенных письмом Минобразования
России от 18.06.2003. №28-02-484/16 и Приложению к письму Департамента
молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей
Минобрнауки России
от 11.12.2006 № 06-1844 (Приложение 2).
социально-педагогическая
направленность научно-техническое и спортивно-техническое творчество; физкультурно-спортивная, естественно-научная,
туристско-краеведческая работа и
патриотическое воспитание (в т.ч. работа с детьми группы соц. риска).
Оргкомитет знакомится
с
программами, рассматривает заявки и утверждает количество часов на
реализацию программы. Итоги подводятся 14
мая
Решение оргкомитета
является
основанием для тарификации педагогических кадров дополнительного
образования детей на
2007-2008 у.г.
тел. для справок: 78-41-36, 76-73-65, электронный адрес: dtdu@mail.ru
Приложение 1.
Заявка
на
участие в городском конкурсе программ
дополнительного образования,
реализуемых на базе школ.
2007-2008 учебный год.
Сведения о
программе
ФИО педагога |
ОУ |
УДОД |
направленность |
наименование дополнительной
образовательной программы |
сколько лет автор реализует
данную программу (с какого года) |
возраст детей, на которых
рассчитана дополнительная образовательная программа; |
количество часов в неделю |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о
педагоге
ФИО |
дата и год рождения |
|
образование,
наим.
образ. учреждения |
документ
об образовании (дата получ-я, серия, номер) |
место
работы, должность |
пед.
стаж (общий, непрерывный) |
квалифкатег.,
дата получения |
домашний
адрес и телефон |
ИНН №,
страх. видет, данные
паспорта |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение IV Перечень дополнительных
образовательных программ реализуемых на базе МОУ СОШ
(за счёт часов МОУ ДОД ДТДиЮ) |
||||||||||
N
|
Перечень образовательных программ |
Тип программы (типовая, модифицированная,
авторская) |
Срок реализации (1год,
2, 3 и более) |
Год обучения |
Возраст обучаемых (дошкольники начальная,
основная, средняя) |
Количество обучающихся |
Направленность
программы |
Автор(ы) программы |
||
|
Школы
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Хор
«Светлячок», 4 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
7 – 10 лет |
45 |
Худ. – эст. |
Лукин А.С. |
||
2 |
«Учебно –
исслед деятельность», 4 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
13 – 16 лет |
15 |
На – техн. |
Белова Н.А. |
||
3 |
«Детский
духовой оркестр», 4 шк. |
Модифицир |
3 года |
2 |
10 – 14 лет |
25 |
Худ. – эст. |
Таланцев А.С. |
||
4 |
«Права
человека в совр. обществе», 37 шк. |
Модифицир |
1 гож |
1 |
15 – 17 лет |
15 |
Соц – пед. |
Пахомова С.В. |
||
5 |
«Журналистика»,
10 шк. |
Модифицир |
1 |
1 |
14 - 16 |
15 |
Культур. |
Никулина О.Н. |
||
6 |
«Музееведение»,
25 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
8 – 11 лет |
15 |
Во – патр. |
Стрибук М.П. |
||
7 |
«Индийский
танец»,10 шк. |
Модифицир |
3 года |
2 |
7 – 12 лет |
16 |
Худ. – эст. |
Мошкина А.В. |
||
8 |
«Умники и
умницы», 9 шк. |
Модифицир |
3 года |
2 |
13 17лет |
70 |
На – техн. |
Головкова В.В. |
||
9 |
«Фольклорная
студия «Родничок», 30 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
8 – 15 лет |
16 |
Худ. – эст. |
Малютина Н.Ю. |
||
10 |
«Школа
русского рукопашного боя», 30 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
12 – 14 лет |
16 |
Во – патр. |
Стрельцов В.А. |
||
11 |
«Моя игрушка
«бибабо», 30 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
10 12 лет |
21 |
Худ. – эст. |
Шипило И.А. |
||
12 |
«Театр моды»,
30 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
7 – 13 лет |
26 |
Худ. – эст. |
Швецова И.Н. |
||
13 |
«Хореограф.
ансамбль «Маруся», 30 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
7 – 8 лет |
16 |
Худ.- эст |
Колесникова
О.В. |
||
14 |
«Литературное
редактир. текстов», 25 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
14 – 16 лет |
30 |
Культур. |
Михайлова Т.Л. |
||
15 |
«Азбука
здоровья», 37 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
7 – 8 лет |
64 |
Физ – сп. |
Красавцева
Л.Ю. |
||
16 |
«Юный друг
ГИБДД», 27 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
9 – 10 лет |
24 |
Соц – пед. |
Грищенко В.Ф. |
||
17 |
«Софит» –
театральный коллектив», 10 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
7 – 17 лет |
25 |
Худ. – эст. |
Яловицын В.А. |
||
18 |
«Журналистика»,
клуб, 37 шк. |
Модифицир |
2 года |
1 |
10 – 17 лет |
19 |
Культур. |
Заалова СЮ. |
||
19 |
Ассоциация
«Исследователь», 38 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
14 – 18 лет |
30 |
На – тех. |
Пахомова С.Н. |
||
20 |
«Танец, как
средство воспитания и развития творческих способностей», 12 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
11 - 15 |
75 |
Худож. – эст. |
Масловская
И.А. |
||
21 |
«Школьный
телерадиоцентр», 25 шк. |
Модифицир |
2 года |
1, 2 |
10 –16 лет |
15 |
Культур. |
Целищев В.Ю. |
||
22 |
«Реверанс»,
37 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
15 – 17 лет |
16 |
Культур. |
Дейнеко М.И. |
||
23 |
«Дизайн школьного двора», 27 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
10 – 14 лет |
18 |
Эк – био. |
Курвина Л.П. |
||
24 |
«Мы против
наркотиков», 27 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
14 – 16 лет |
23 |
Соц – пед. |
Чехонина Л.П. |
||
25 |
«Учебно –
исследоват деятельность», 27 шк. |
Модифицир |
2 года |
1, 2 |
14 – 16 лет |
14 |
На – техн. |
Борисова Л.М. |
||
26 |
«Историко - бытовой совр танец», 10 шк. |
Модифицир |
2 года |
2 |
14 – 17 лет |
22 |
Худ. – эст. |
Тюлюмджиев
Б.У. |
||
27 |
«История и
будущее ЖКХ в Петроз», 29 шк. |
Модифицир |
3 года |
2 |
14 – 17 лет |
15 |
Соц-пед. |
Волкова Н.Д. |
||
28 |
«Школа
профилактики заболеваний позвоночника», 38 шк. |
Модифицир |
3 года |
2 |
12 – 14 лет |
15 |
Физкульт–
спорт. |
Тишкова З.Г.,
Новикова О.Б. |
||
29 |
«Посиделки у
психолога», 38 шк. |
Модифицир |
1 год |
11 |
11 – 15 лет |
26 |
Соц – пед. |
Власова И.П. |
||
30 |
«Патриотическое
воспитание учащихся через школьный музей», 6 шк. |
Модифицир |
5 лет |
1, 2, 3, 4, 5 |
15 – 17 лет |
22 |
Во – патр. |
Баранцева Л.А. |
||
31 |
«Волшебство
грации», 6 шк. |
Авторская |
3 года |
2 |
7 – 14 лет |
15 |
Худ.- эст. |
Хайкара Н.А. |
||
32 |
«Основы
школьного музееведения», 9 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
14 – 17 лет |
19 |
Во – патр. |
Шевелева Н.А. |
||
33 |
«Журналистика»,
9 шк. |
Модифицир |
2 года |
1, 2 |
10 – 17 лет |
31 |
Культуро. |
Гильмзянова
Л.Е.. |
||
34 |
«Здоровый
образ жизни», 27 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
10 – 11 лет |
26 |
Физкультурно
– спорт. |
Белкина Е.Н. |
||
35 |
«Свободный
дискуссионный клуб «Мнения», 40 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
15 – 17 лет |
23 |
Социально –
пед. |
Долгих З.Е. |
||
36 |
«Правовая
служба», 40 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
16 – 17 лет |
21 |
Социально –
пед. |
Долгих З.Е. |
||
37 |
«История и
будущее ЖКХ», |
Модифицир |
1 год |
1 |
14 – 18 лет |
31 |
Социально –
пед. |
Задунаева |
||
38 |
«Бизнес
–школа», 27 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
15 – 18 лет |
16 |
Социально –
пед. |
Медведева О.С. |
||
39 |
«Организация
досуговой и трудовой деятельности подростков», 25 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
14 - 17 лет |
120 |
Социально –
пед. |
Фирова Е.М. |
||
40 |
Военно - патриотическое воспитаниечерез музей «История
Народного образования», 27 шк. |
Модифицир |
2 года |
1, 2 |
14 – 17 лет |
16 |
Военно –
патриот. |
Виноградова
О.В. |
||
41 |
«Секретные
материалы о твоем здоровье», унив. л. |
Модифицир |
1 год |
1 |
14 – 15 лет |
24 |
Физкультурно
– спорт. |
Иванова С.В. |
||
42 |
«Учебно –
исследовательская деятельность», 37 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
15 – 17 лет |
20 |
Научно – техн. |
Мирошник И.Ю. |
||
43 |
«А
гражданином быть обязан», унив. л. |
Модифицир |
1 год |
1 |
14 – 16 лет |
14 |
Военно –
патриот. |
Щербакова Н.В. |
||
44 |
«Музыкально –
танцевальное творчество», унив. л. |
Модифицир |
1 год |
1 |
13 – 15 лет |
16 |
Худож. – эст. |
Легкая О.К. |
||
45 |
«Замечательные
неравенства» – клуб «Интеллект», унив. л. |
Модифицир |
1 год |
1 |
15 – 17 лет |
30 |
Научно – техн. |
Пекарчик Н.В. |
||
46 |
«Учебно –
исследовательская деятельность», 1 шк. иск. |
Модифицир |
1
год |
1 |
14 – 17 лет |
16 |
Научно – техн. |
Шаталова Н.Ю. |
||
47 |
«Здоровый
образ жизни», 32 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
13 – 15 лет |
27 |
Физкультурно
– спорт. |
Фатыхова Н.А. |
||
48 |
«Юные
велосипедисты», 9 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
12 – 14 лет |
16 |
Физкультурно
– спорт. |
Воробьева О.В. |
||
49 |
«Вдохновение»,
29 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
12 – 17 лет |
60 |
Худож. – эст. |
Ившина Д.Г. |
||
50 |
«Профилактика
асоциального поведения подростков», 9 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
10 – 17 лет |
31 |
Социально –
пед. |
Якина Н.В. |
||
51 |
«Волонтерский
отряд «Доброхоты», 10 шк. |
Модифицир |
2 года |
1, 2 |
14 – 17 лет |
12 |
Социально - пед. |
Шараускине
О.И. |
||
52 |
«Научно –
исследовательская деятельность», 10 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
14 – 17 лет |
15 |
Научно – техн. |
Клинова Е.И. |
||
53 |
«Карельский и
вепский фольклор», ФУ шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
11 – 15 лет |
30 |
Культуролог. |
Олешова Л.П. |
||
54 |
«Воспитание
исскуством», 17 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
7 – 13 лет |
15 |
Худож. – эст. |
Филатова О.С.
по программе Лобастовой Е.А. |
||
55 |
«Дискуссионный
клуб старшеклассников округа», 30 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
14 – 17 лет |
15 |
Социально –
пед. |
Старшова О.Н. |
||
56 |
«Театральная
студия «Глобус», 30 шк. |
Модифицир |
2 года |
2 |
10 – 15 лет |
30 |
Худож. – эст. |
Королев Н.Е. |
||
57 |
«Дизайн
школьного двора», 30 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
|
|
Эколого –
биолог. |
Малютина Н.Ю. |
||
58 |
«Развитие
фольклора в школе» (ансамбль «Петровская слобода»), 27 шк. |
Модифицир |
3 года |
1 |
11 – 15лет |
15 |
Культуролог. |
Иодко И.Э. |
||
59 |
«Театральная
студия «Маски», 17 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
7 – 17 лет |
15 |
Худож. – эст. |
Площадная С.Н. |
||
60 |
«Культура
бала», 17 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
9 – 11 лет |
81 |
Культуролог. |
Кузьменкова
В.А., Макарова К.В. по программе Руокалайнен Е.В. |
||
61 |
«Учебно –
исследовательская деятельность «Мы и наука», 17 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
12 – 17 лет |
11 |
Научно – техн. |
Логинова Л.А. |
||
62 |
«Кукольный
театр экологических миниатюр», 6 шк. |
Модифицир |
3 года |
3 |
9 – 13 лет |
15 |
Эколого –
биолог. |
Бакалин М.А. |
||
63 |
«Дизайн
школьного двора», 30 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
|
|
Эколого –
биолог. |
Малютина Н.Ю. |
||
64 |
«Учебно –
исследовательская деятельность», 6 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
12 – 15 лет |
15 |
Научно – техн. |
Шепилова Т.В. |
||
65 |
«Спор –
клуб», 9 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
14 – 16 лет |
23 |
Социально –
пед. |
Струкова Е.С. |
||
66 |
«Учебно –
исследовательская деятельность», 14 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
14 – 16 лет |
15 |
Научно – техн. |
Стаховская
Л.И. |
||
67 |
«Музей.
Культура. .История. Человек.», 29 шк. |
Модифицир |
1 год |
1 |
12
– 15 лет |
15 |
Военно –
патриот. |
Филатова Е.Ю. |
||
68 |
«Школьная
газета», 29 школа |
Модифицир |
3 года |
2 |
11 – 17 лет |
15 |
Культуролог. |
Гаврилова Е.Г. |
||
69 |
«Волшебный
мир танца», 12 шк. |
Модифицир |
2 года |
2 |
7 – 10 лет |
75 |
Худож. – эст. |
Масловская
И.А. |
||
70 |
«Школьное
телевидение», 29 шк. |
Модифицир |
3 года |
2 |
13 – 17 лет |
30 |
Культуролог. |
Либерцева Е.В. |
||
71 |
«Музыкальный
фольклор», ФУ шк. |
Модифицир |
4 года |
2 |
7 – 10 лет |
29 |
Культуролог. |
Тюлюмджиева
Е.В. |
||
72 |
«Профилактика
заболеваний позвоночника», 8 шк. |
Модифицир |
2 года |
2 |
14 – 16 лет |
30 |
Физкультурно
– спорт. |
Новикова О.Б. |
||
73 |
«Газета
«Семерка», 7 шк. |
Модифицир |
2 года |
2 |
13 – 15 лет |
15 |
|
Рацюк Е.Н. |
||
74 |
«Лесная
школа», 7 шк. |
Модифиц. |
1 год |
1 |
7 – 12 лет |
50 |
Эколого –
биолог. |
Шишова Т.А. |
||
75 |
«Самопознание
и профориентация», 32 шк. |
Модмфиц. |
1 год |
1 |
14 – 15 лет |
13 |
Социально –
пед. |
Белевич И.А. |
||
76 |
«Юные
рукодельницы» (вязание одежды для кукол), 36 шк. |
Модифиц. |
2 года |
1, 2 |
11 – 13 лет |
16 |
Худож. – эст. |
Солодкая А.А. |
||
77 |
«Научно –
исследовательская работа» |
Модифиц. |
1 год |
1 |
15 – 17 лет |
15 |
Научно – техн. |
Логвиненко
Е.С. |
||
78 |
«ЮИД», 17 шк. |
Модифиц. |
1 год |
1 |
10 – 15 лет |
77 |
Социально –
пед. |
Ощепкова М.И. |
||
79 |
«Школьный
театр», 9 шк. |
Модифиц |
1 год |
1 |
10 – 17 лет |
16 |
Худож. – эст. |
Коуру А.А. |
||
80 |
«Начальное
техническое творчество», 7 шк. |
Модифиц. |
2 года |
2 |
13 – 17 лет |
16 |
Научно – техн. |
Матанов В.И. |
||
81 |
«Исследовательская
деятельность в подростковом клубе» |
Модифиц. |
2 года |
2 |
13 – 18 лет |
30 |
Научно – техн. |
|
||
82 |
«Командное
программирование», унив. л. |
Модифиц. |
2 года |
2 |
13 – 18 лет |
100 |
Социально –
пед. |
Кузнецов,
Фомин, Шестаков |
||
83 |
«Театральный
клуб», унив. л. |
Модифиц |
2 года |
2 |
11 – 15 лет |
16 |
Худож. – эст. |
Легкая О.К. |
||
84 |
«Одноглазый
король», 10 шк. |
Модифиц. |
1 год |
1 |
15 – 17 лет |
24 |
Научно – техн. |
Яловицына Ю.В. |
||
85 |
«Дизайн
школьного двора», 36 шк. |
Модифиц. |
1 год |
1 |
9 – 13 лет |
16 |
Эколого-
биолг. |
Фомина Т.В. |
||
86 |
«Театр студия для начинающих», 17 шк. |
.Модифиц. |
2 года |
2 |
11 – 15 лет |
15 |
Худож. – эст. |
Бюрне Е.О. |
||
87 |
«Студия
эстрадного вокала «Чупа – чупс», 7 шк. |
Модифиц. |
3 года |
1, 2, 3 |
9 – 15 лет |
31 |
Худож. – эст. |
ДоронинаТ.Н. |
||
88 |
«Культура.
Красота. Творчество.», 7 шк. |
Модифиц. |
3 года |
1, 2, 3 |
7 – 11 лет |
15 |
Худож. – эст. |
Линевская В.В. |
||
89 |
«Мастерская
обработки древесины», 12 шк. |
Модифиц. |
3 года |
1, 2 |
12 – 17 лет |
12 |
Худож. – эст. |
Боев Ю.Я. |
||
90 |
«Энергосбережение»,
36 шк. |
Модифиц. |
1 год |
1 |
13 – 17 лет |
25 |
Социально –
пед. |
Буйлина О.М. |
||
91 |
«Вокальная
группа «Звездочка», 36 шк. |
Модифиц. |
1 год |
1 |
7 – 12 лет |
40 |
Худож. – эст. |
Малыхина П.В. |
||
92 |
«КВН», 36 шк. |
Модифиц. |
1 год |
1 |
15 – 18 лет |
15 |
Культуролог. |
Огнев М.В. |
||
93 |
«ТРИЗ», 36 шк. |
Модифиц. |
1 год |
1 |
7 – 11 лет |
15 |
Научно – техн. |
Прохорова Ю.И. |
||
94 |
«Народная
кукла», 36 шк. |
Модифиц. |
3 года |
1, 2, 3 |
10 – 15 лет |
20 |
Худож. – эст. |
Снисаренко
Ю.Ю. |
||
95 |
«Учебно –
исследовательская деятельность»,14 шк.
|
Модифиц. |
1 год |
1 |
15 – 17 лет |
15 |
Научно – техн. |
Стаховская
Л.И. |
||
96 |
«Научно –
исследовательская деятельность», унив. лицей
|
Модифиц. |
1 год |
1 |
15 – 17 лет |
15 |
Научно – техн. |
Шесиаков В.А. |
||
97 |
«Научно – техническая
деятельность», универ. лицей
|
Модифиц. |
1 год |
1 |
15 – 17 лет |
15 |
Научно – техн. |
Кузнецов В.А. |
||
98 |
«Научно –
техническая деятельность», унив. лицей
|
Модифиц. |
1 год |
1 |
15 – 17 лет |
15 |
Научно – техн. |
Фомин А.С. |
||
99 |
«Юный исследователь», 7
шк.
|
Модифиц. |
1 год |
1 |
14 - 17 лет |
12 |
Научно – техн. |
Андронова Т.А. |
||
100 |
«Научно –
техническая деятельность», !2 шк.
|
Модифиц. |
1 год |
1 |
14 – 17 лет |
15 |
Научно – техн. |
Ломоносова
И.Е. |
||
101 |
«Научно –
исследовательская деятельность», 32 шк.
|
Модифиц. |
1 год |
1 |
15 – 17 лет |
15 |
Научно – техн. |
Исакова Т.Ф. |
||
102 |
«Научно –
исследовательская деятельность», ФУ шк.
|
Модифиц. |
1 год |
1 |
15 – 17 лет |
15 |
Научно – техн. |
Потахина А.В. |
||
103 |
« Учебно –
исследовательская деятельность»,
|
Модифиц. |
1 год |
1 |
15 – 17 лет |
15 |
Научно – техн. |
Никулина Е.Е. |
||
104 |
«Я - исследователь», 10 шк.
|
Модифиц. |
1 год |
1 |
13 – 16 лет |
15 |
Научно – техн. |
Климова Е.И. |
||
105 |
«Юный
Турист», 17 шк.
|
Модифиц. |
3 года |
1, 2, 3 |
10 – 15 лет |
15 |
Туристско –
краеведч. |
Серегин А.Г. |
||
106 |
«Школа
экскурсаводов», унив. лицей
|
Модифиц. |
2 года |
1, 2 |
10 – 15 лет |
24 |
Туристско –
краеведч. |
Антипенко И.С. |
||
107 |
«Дизайн
школьного двора», шк. иск.
|
Модифиц. |
1 год |
1 |
12 – 15 лет |
18 |
Эколого –
биолог. |
Дмитрук Л.С. |
||
108 |
«Дизайн
школьного двора», ФУ шк.
|
Модифиц. |
1 год |
1 |
10 – 15 лет |
15 |
Эколого –
биолог. |
Ананьев А.М. |
||
109 |
«Дизайн
школьного двора», 12 шк.
|
Модифиц. |
1 год |
1 |
10 - 15 лет |
15 |
Эколого –
биолог. |
Паценко Т.А. |
||
110 |
«Индийский
танец», 27 шк.
|
Модифиц. |
1 год |
1 |
10 – 15 лет |
15 |
Худож. –
эстет. |
Бедер И.В. |
||
111 |
«Я
здоровье сберегу», 7 шк.
|
Модифиц. |
2 года |
1, 2 |
8 – 15 лет |
24 |
Физкульт. -
спортивная |
Астафурова
Д.А. |
||
112 |
«Школьные
лидеры», унив. лицей
|
Модифиц. |
1 год |
1 |
13 – 17 лет |
17 |
Социально –
пед. |
Сверчкова Ж.В. |
||
113 |
«Отряд ГИБДД», унив. лицей
|
Модифиц. |
1 год |
1 |
10 – 15 лет |
19 |
Социально –
пед. |
Королев В.Ф. |
||
114 |
«Индийский
танец», 37 шк.
|
Модифиц. |
2 года |
1, 2 |
7 – 15 лет |
20 |
Худож. – эст. |
Шелепина Е.А. |
||
115 |
«Театральная
студия», шк. иск.
|
Модифиц. |
1 год |
1 |
13 – 17 лет |
18 |
Худож. –
эстет. |
Ивлева Л.К. |
||
116 |
«Костюм
19 века», 10 шк.
|
Модифиц. |
2 года |
1, 2 |
10 – 15 лет |
15 |
Худож. – этет. |
Охотникова
А.А. |
||
117 |
«Театральная студия»,
унив. лицей
|
Модифиц. |
2 года |
1, 2 |
10 - 15 лет |
12 |
Худож. –
эстет. |
Анухина М.Г.,
Середкина О.С. |
||
118 |
«Детский
музыкальный театр», 32 шк.
|
Модифиц. |
1 год |
1 |
12 – 17 лет |
18 |
Худож. –
эстет. |
Горбунова Т.К. |
||
119 |
«Школьная
газета», шк. иск.
|
Модифиц. |
1 год |
1 |
12 – 16 лет |
16 |
Культуролог. |
Крюкова И.А. |
||
120 |
«Бал в
школе», унив. лицей
|
Модифиц. |
2 года |
1, 2 |
15 – 17 лет |
23 |
Культуролог. |
Фельдман А.А. |
||
121 |
«Издательство
«Бумеранг»,7 шк.
|
Модифиц. |
1 год |
1 |
10 – 15 лет |
15 |
Культуролог. |
Шиманюк О.Н. |
||
122 |
«Репортер», 32 шк.
|
Модифиц. |
1 год |
1 |
10 – 15 лет |
15 |
Культуролог. |
Партанская
Ю.В. |
||
123 |
7 шк.
|
Модифиц. |
1 год |
1 |
|
|
|
Алексеева Р.Л. |
||
124 |
«Организация
научно – исследовательской деятельность учащихся», 38 шк.
|
Модифиц. |
3 года |
1, 2, 3 |
14 – 17 лет |
|
Научно - техн. |
Волкова Н.Д.,
Задунаева М.Р. |
||
125 |
«Школьная кино –
фотостулия», 7 шк.
|
Модифиц. |
1 год |
1 |
14 – 17 лет |
15 |
Культуролог. |
Пахомкова Е.В. |
||
126 |
«Фабрика эстрады»
|
Модифиц. |
3 года |
1, 2, 3 |
12 – 17 лет |
|
Худож. –
эстет. |
Булкин В.Е. |
||
127 |
«Движение
для здоровья», 38 шк.
|
Модифиц. |
1 год |
1 |
12 – 14 лет |
30 |
Физкультурно
– спорт. |
Новикова О.Б. |
||