На главную | Карта сайта

Издательская деятельность

 

Издательская служба Дворца Творчества

 

Издательская служба Дворца творчества детей и юношества (ИС) доводит до сведения всех заинтересованных лиц, что за восемь с небольшим лет (с декабря 1993 года) ею (т.е. ИС) были изданы небольшими тиражами информационно–методические вестники “Диалог” (46 выпусков) с приложениями (“Диалог – семья” – 2 выпуска, “Диалог – эксперимент” “Диалог – реклама” – 3 выпуска, “Диалог – афиша”, “Диалог с юбиляром” – 6 выпусков, “Диалог – поздравительная открытка” – 4 выпуска, “Диалог – Новогодняя газета” – 2 выпуска), а также брошюры, программы, авторские программы, творческие отчеты, методические пособия и поэтические сборники педагогов Дворца творчества (44 наименования).

Более 70 педагогов Дворца участвуют в этом, не побоюсь этого слова, благородном деле!

C декабре 1996 года в результате совместной деятельности детей и педагогов стала появляться детская печатная продукция:

литературно-художественные альманахи для детей “НАТА” (12 выпусков) с приложениями “Встреча с...” (2 выпуска), “Я и МЫ” (2 выпуска), “Ступенька” (8 выпусков), художественно-развлекательные журналы для детей “Летучий корабль” (5 выпусков) с приложением “КУРУ – ПУРУ”, газета “Отроковицы и отроки” – литературно-художественные страницы Петровской школы (3 выпуска).

 

Процесс создания вестника “Диалог”, брошюры, программы, альманахов “НАТА”, “НАТА плюс”, “Ступенька”, “Я и МЫ”, журнала “Летучий корабль”, газеты “Отроковицы и отроки” – это образовательное и самообразовательное поле для педагогов, подростков и детей: становясь авторами публикаций, они имеют возможность развивать и реализовывать свои способности - мыслить, творить, действовать, самоорганизовываться.

Печатная продукция - средство развития самосознания, мыслетворчества и общей культуры человека.

Процесс создания печатной продукции может стать средством самореализации и самореабилитации педагога и ребенка, этапом личностного развития ребенка, осмысления собственной деятельности педагога, человека, этапом его личностного совершенствования и профессионального развития.

Педагогу и ребенку представляется возможность: напечатать авторский текст: статью, заметку, стихотворение, сборник, рисунок; выпустить брошюру, программу, творческий отчет, сборник и др.

Субъекты образовательного процесса: педагоги, дети, издатели (педагоги, технические работники), управленцы, родители.

Процесс: рождение текста в ходе - мыследействия; оформление мыслей, чувств, духовного состояния в тексте (словах, знаках, рисунках, схемах, образах); взаимодействия субъектов, общение (человек - человек, человек - текст, человек - графическое изображение, человек - компьютер).

Продукт, результат: статья в журнале, программа, брошюра, сборники, вестник “Диалог”, альманахи “НАТА”, “НАТА плюс”, “Я и МЫ”, журнал “Летучий корабль”, газета “Отроковицы и отроки”, макеты приглашения (на концерт, спектакль, юбилей...), буклета (коллектива, праздника...), программы (концерта, спектакля, торжественного вечера...), афиши, сертификат, грамота.

Печатное издание – образ (лицо, лик, имидж) Дворца творчества.

Издание отражает философию и культуру Дворца творчества.

Издание печатной продукции - средство развития и саморазвития, совершенствования и самосовершенствования, реализации и самореализации, утверждения и самоутверждения, раскрытия и самораскрытия индивидуальности (педагога, ребенка, читателя, издателя, управленца); способ саморазвития, самосовершенствования (формулирую, осмысливаю, структурирую, “шифрую” (“зашифровываю”), загадываю, систематизирую, пишу, рисую, творю, создаю, созидаю, форматирую, рефлексирую...

 

Рождение журнала, брошюры может стать источником вдохновения для:

- издателя, который выступает как организатор, мыслитель, вдохновитель, психолог, психотерапевт;

- педагога, который выступает как автор, корректор, редактор, соредактор, соиздатель;

- ребенка, который выступает как автор, корректор, художник, редактор, “наборщик” своего текста, журналист;

- читателя: ребенка, подростка, взрослого - педагога, родителя, управленца; читатель является ценителем, со-чувствующим со-переживателем, душевным оппонентом, собеседником;

- управленца Дворца, который организует общую жизнь Дворца, являясь идеологом учебно-воспитательного процесса, управленца городского Комитета образования, финансирующего деятельность Дворца, которые, как индивидуальности, являются читателями печатной продукции.


На главную | Карта сайта
Hosted by uCoz