Издательская служба Дворца Творчества
Издательская служба Дворца творчества детей и
юношества (ИС) доводит до сведения всех заинтересованных лиц, что за восемь с
небольшим лет (с декабря 1993 года) ею (т.е. ИС) были изданы небольшими
тиражами информационно–методические вестники “Диалог” (46 выпусков)
с приложениями (“Диалог – семья” – 2 выпуска, “Диалог – эксперимент”
“Диалог – реклама” – 3 выпуска, “Диалог – афиша”, “Диалог с юбиляром” – 6
выпусков, “Диалог – поздравительная открытка” – 4 выпуска, “Диалог –
Новогодняя газета” – 2 выпуска), а также брошюры, программы,
авторские программы, творческие отчеты, методические пособия и поэтические
сборники педагогов Дворца творчества (44 наименования).
Более 70 педагогов Дворца участвуют в этом,
не побоюсь этого слова, благородном деле!
C декабре 1996 года в результате совместной
деятельности детей и педагогов стала появляться детская печатная продукция:
литературно-художественные альманахи для
детей “НАТА” (12 выпусков) с
приложениями “Встреча с...” (2 выпуска), “Я и МЫ” (2
выпуска), “Ступенька” (8 выпусков),
художественно-развлекательные журналы для детей “Летучий корабль” (5
выпусков) с приложением “КУРУ – ПУРУ”, газета “Отроковицы и
отроки” – литературно-художественные страницы Петровской школы (3
выпуска).
Процесс создания вестника “Диалог”, брошюры,
программы, альманахов “НАТА”, “НАТА плюс”, “Ступенька”, “Я и МЫ”, журнала
“Летучий корабль”, газеты “Отроковицы и отроки” – это образовательное и
самообразовательное поле для педагогов, подростков и детей: становясь
авторами публикаций, они имеют возможность развивать и реализовывать свои
способности - мыслить, творить, действовать, самоорганизовываться.
Печатная продукция - средство развития
самосознания, мыслетворчества и общей культуры человека.
Процесс создания печатной продукции
может стать средством самореализации и самореабилитации педагога и ребенка, этапом
личностного развития ребенка, осмысления собственной деятельности педагога,
человека, этапом его личностного совершенствования и профессионального
развития.
Педагогу и ребенку представляется
возможность: напечатать авторский текст: статью, заметку, стихотворение,
сборник, рисунок; выпустить брошюру, программу, творческий отчет, сборник и др.
Субъекты образовательного процесса: педагоги, дети, издатели (педагоги, технические
работники), управленцы, родители.
Процесс: рождение
текста в ходе - мыследействия; оформление мыслей, чувств, духовного
состояния в тексте (словах, знаках, рисунках, схемах, образах); взаимодействия
субъектов, общение (человек - человек, человек - текст, человек - графическое
изображение, человек - компьютер).
Продукт, результат: статья в журнале, программа, брошюра, сборники,
вестник “Диалог”, альманахи “НАТА”, “НАТА плюс”, “Я и МЫ”, журнал “Летучий
корабль”, газета “Отроковицы и отроки”, макеты приглашения (на концерт,
спектакль, юбилей...), буклета (коллектива, праздника...), программы (концерта,
спектакля, торжественного вечера...), афиши, сертификат, грамота.
Печатное издание – образ (лицо, лик,
имидж) Дворца творчества.
Издание отражает философию и культуру Дворца творчества.
Издание печатной продукции - средство развития и саморазвития,
совершенствования и самосовершенствования, реализации и самореализации,
утверждения и самоутверждения, раскрытия и самораскрытия индивидуальности
(педагога, ребенка, читателя, издателя, управленца); способ
саморазвития, самосовершенствования (формулирую, осмысливаю, структурирую,
“шифрую” (“зашифровываю”), загадываю, систематизирую, пишу, рисую, творю,
создаю, созидаю, форматирую, рефлексирую...
Рождение журнала, брошюры может стать источником
вдохновения для:
- издателя, который выступает
как организатор, мыслитель, вдохновитель, психолог, психотерапевт;
- педагога, который выступает
как автор, корректор, редактор, соредактор, соиздатель;
- ребенка, который выступает
как автор, корректор, художник, редактор, “наборщик” своего текста, журналист;
- читателя: ребенка, подростка,
взрослого - педагога, родителя, управленца; читатель является ценителем,
со-чувствующим со-переживателем, душевным оппонентом, собеседником;
- управленца Дворца, который
организует общую жизнь Дворца, являясь идеологом учебно-воспитательного
процесса, управленца городского Комитета образования,
финансирующего деятельность Дворца, которые, как индивидуальности, являются
читателями печатной продукции.